Экспедиционный багажник своими руками на уаз 469. Экспедиционный багажник своими руками: этапы работ. Поперечные багажники на крышу


Багажник на крышу автомобиля обладает огромным количеством преимуществ. Основные задачи, которые он выполняет:

  • Создает места для транспортировки дополнительных вещей и аксессуаров.
  • Обеспечивает основу для установки дополнительных осветительных приборов, а также защищает крышу от повреждений.

Говоря о достоинствах, нельзя отметить недостатки этой конструкции:

  • Аэродинамика автомобиля значительно ухудшается, что приводит к расходу топлива.
  • В некоторых случаях при допущении грубых ошибок ухудшается шумоизоляция и управляемость.

Багажник на крышу

Из чего изготавливается багажник?

Чтобы сделать багажную основу своими руками, вам понадобится материал для ее изготовления. Лучшим решением станет металл, вес которого незначительный, но прочный. Для конструкции оптимальным вариантом станут:

  • Алюминий.
  • Нержавеющая сталь.
  • Профильная трубка.

Многие владельцы автомобилей считают, что алюминий — подходящий материал для изготовления каркаса багажника своими руками. Он легок, устойчив к атмосферным явлениям и защищен от ржавчины. Используя алюминий можно сделать конструкцию самых смелых решений.

Крепкие и гибкие листы стали — что еще нужно для осуществления качественной конструкции? Недостатком считается вес, который значительно превышает массу алюминия и профильной трубки.


Профильная труба

Профильная трубка с тонкими стенками зачастую используется в виде материала для багажника «отечественного типа».

После выбора нужного материала для конструкции, переходим к этапу замеров и расчетов своими руками. Тут определяется вес, размеры, необходимые элементы для будущей конструкции и примерная стоимость.

Проводим замеры для багажника на крыше

Сначала измеряем ширину и длину крыши автомобиля. Потом можем воспользоваться серийными или сделать свой чертеж, который учитывает:

  • Основу конструкции.
  • Каркас.
  • Усилители для конструкции (перемычки).
  • Борта.

Схема багажника

Этапы изготовления:


Внимание: чтобы кузовную краску не повредить во время установки и эксплуатации сооружения на крыше, под стойки крепления приклеиваем специальные резинки.

При желании можно сделать дополнительные детали на «Хантер», которые будут вам необходимы при эксплуатации. К примеру, обтекаемый фронтальный корпус, который обеспечит лучшее сопротивление при езде на высокой скорости.

Необходимые инструменты:

  • Дрель.
  • Болгарка.
  • Оборудование для измерения.
  • Ножницы.
  • Сварочное оборудование.
  • Резина.
  • Картон.
  • Клеевой состав.
  • Краска.

Багажник на УАЗ Хантер

Второй способ изготовления:

  • Производим замеры на крыше «Хантера» своими руками, при помощи «болгарки» делаем заготовки для перемычек из стального уголка.
  • Создаем шаблон стоек из картона для установки конструкции. Сначала прикладываем вырезанный шаблон на металлический лист, затем вырезаем по окантовке.
  • С использованием сварки устанавливаем поперечину. Производим замеры на крыше для определения устойчивости багажника.
  • При помощи картона создаем новый шаблон, который будет отражать форму боковых установочных отверстий багажника.
  • Конструкцию прикладываем к крыше для замеров. Отмечаем отверстия для торцовых креплений багажника к опорным стойкам «Хантера». Берем дрель и просверливаем ранее отмеченные места на конструкции и используем чертеж для сверки. Устанавливаем крепежные болты.
  • Используем наждачную шкурку для зачистки швов и прочих металлических частей. Очищаем и даем время высохнуть после обезжиривания. Для окрашивания конструкции можно использовать как простую краску для металла, так и воспользоваться баллончиком, что ускорит сам процесс покраски, а так же время высыхания.

Что главное в путешествии? Правильно, необходимые в путешествии вещи должны быть под рукой. Но появляется вопрос — куда их грузить? На обычных автомобилях для этого предусмотрен багажник. А у УАЗа Хантер? Казалось бы, здесь всё в порядке. За задними сиденьями находится довольно большой отсек, куда можно загрузить всё что угодно. Но... Чаще всего его используют для создания дополнительного места. Ведь в поход на УАЗе Хантер, обычно отправляются компанией, и лишнее место в салоне используется на 100%. А куда загрузить нужные «мелочи»? В остальных автомобилях для этих целей служит багажник на крыше. А стоит, и можно ли сделать что-то в этом плане на УАЗе Хантер? Нужно разобраться.

Зачем на крыше багажник

Это вопрос самый простой. Салон машины обычно полон людей. Многие устраивают из «кормовой» части своеобразный «кабинет» с откидным столиком, мини-баром и прочим. А УАЗ Хантер, как ни крути — это машина для охоты, рыбалки и дальних путешествий. И тут нужно предусмотреть очень многое, а сидеть в салоне упираясь ногами в скатанную палатку, рыбацкий котёл, вёдра, и прочие необходимые настоящему путешественнику вещи не очень хочется. Тащить за собой прицеп? Ну, некоторые делают и так. Но большинство прибегает к старому, проверенному багажнику именно на крыше.

Минусы такого устройства

  1. Аэродинамика.
  2. Устойчивость.
  3. Риск потери.

Нарушение аэродинамики, и как следствие повышение расхода. Это основной аргумент. Но положа руку на сердце, можно сказать и то, что у УАЗа Хантер аэродинамика уж никак не является основным качеством. И правильно устроенный багажник на крыше, сильно её не ухудшит.

Устойчивость. Ну конечно, если загрузить на крышу 700—800 килограмм снаряжения , то спору нет. Но если подходить к этому вопросу разумно,и правильно распределить вес, то его конструкторская устойчивость даже не заметит 2—3 центнера на крыше. Сюда же можно отнести и риск «потери». Всё в руках владельца.

Типы багажников для крыши

Условно их можно разбить на три группы:

  1. Закрытые (обтекаемые).
  2. Открытые продольные.
  3. Поперечные.

Обычно закрытые багажники — это заводские изделия, выполненные в виде обтекаемых коробов, напоминающие лодку.

Важно! Такие часто используют и для внедорожников иностранного производства. Они красивы, и эргономичны, но в большинстве очень маловместительны.

Наибольшей популярностью пользуются открытые багажники. Они просты в изготовлении и позволяют не только брать больше груза, но и располагать его более удобно.

Продольные багажники

Это довольно оригинальный вариант. Постоянно на крыше располагаются две дуги по ходу движения автомобиля. В случае необходимости на них крепятся поперечные балки и укладывается груз. Он закрепляется специальным пружинным тросом или крепким шнуром.

Внимание! Поперечины закрепляются с помощью встроенных в них струбцин.

Продольные балки имеют квадратное сечение и прикручены к крыше УАЗ Хантер болтами жёстко.

Поперечные багажники на крышу

Это в принципе хорошо известный всем вариант. Точно так же крепятся съёмные варианты и на других типах автомобилей, не являющихся внедорожниками. Удобство этих узлов в том, что они демонтируются полностью на то время когда в них нет необходимости. Кроме того, они обычно гораздо легче чем остальные варианты, благодаря своей конструкции.
Из минусов, в первую очередь нужно отметить большую хрупкость этих багажников для крыши. Делают их из 2 материалов:

  • алюминий,
  • тонкие стальные пруты.

Сечение колеблется от 7 до 12 миллиметров. Именно такие багажники на крышу для УАЗа Хантер стараются сделать своими руками, ведь это достаточно просто.
Форма этой детали напоминает плоский короб из стенок состоящих из тонких элементов.

Изготовить багажник своими руками

Итак, владелец решил показать себя настоящим путешественником и изготовить место для перевозки грузов самостоятельно. Отлично. С чего нужно начать?
Выбрать тип детали основываясь на перечисленных выше особенностях. Подобрать материалы и инструменты. И вперёд.

Инструменты

Набор материалов уже известен. Теперь что касается инструментов. Тут будет нужно приготовить:

  1. дисковую электрическую пилу по металлу;
  2. электросварку;
  3. наждачную бумагу;
  4. молоток.

Этого вполне хватит для изготовления устройства.

Внимание! Если всё-таки решено сделать багажник с продольным креплением понадобится дрель.

Процесс изготовления

Теперь главное — верный расчёт. Точно замерить расстояние между выступами, на крыше к которым можно прицепить багажник. После этого вырезать из прута толщиной не менее 10 мм. Две основные дуги и приварить к ним крепёжные зажимы. С ними не стоит мудрить. Лучше купить готовые. После этого нарезать отрезки, которые будут составлять «дно» этой корзины. Приварить их на равном расстоянии. По периметру получившегося «прямоугольника» обварить единым прутом и замкнуть. Теперь сварить такой же «квадрат (именно такого размера) и приварить его на тонких соединительных отрезках. Длина этих кусочков и будет высотой борта багажника УАЗа Хантер.

Осталось тщательно обработать наждачной бумагой (после полного остывания от сварки), и прокрасить. Для особых ценителей как вариант можно хромировать поверхность изделия. Можно устанавливать на крышу и пробовать загружать.

Изготовление продольного багажника

Здесь всё, с одной стороны, даже проще. Инструменты те же самые, только в качестве материала берётся квадратный профиль из металла, из него выгибаются две «дуги» для закрепления на крышу УАЗ Хантер. В крыше просверливаются отверстия для закрепления аккуратно расплющенных концов этих «дуг» имеющие аналогичные отверстия. После этого, после «дизайнерской» обработки, то есть покраски, дуги наглухо закрепляются на свои места.

После этого готовится каркас, который будет крепиться к этим дугам. Тут уже дело фантазии хозяина автомобиля. В принципе особых ограничений тут нет. Самый простой и популярный вариант, это набор алюминиевых реек с крепёжными устройствами. При сборке их можно располагать с различными расстояниями между собой. Их удобство в том, что они удобно и компактно хранятся. Можно прямо в салоне УАЗ Хантер.Ну и как вариант, можно изготовить съёмную корзину по принципу поперечного багажника. Главное, чтобы совпали точки закрепления.

Кстати! Подобным образом можно расположить и две поперечные дуги, как это показано с вариантом заводского изготовления на видео.

Итог

В принципе, ничего особо сложного в том, чтобы изготовить это приспособление своими руками нет. Ну а кому неохота возиться лишние часы с металлом, сваркой и инструментом, можно спокойно приобрести данный «девайс» в любом специализированном автомобильном магазине. Ну или купить в магазинах сети. И самостоятельно его установить. Ну а когда вопрос с дополнительным местом для груза на УАЗе Хантер решён, можно смело отправляться в увлекательное путешествие, с уверенностью в своих запасах.

И как обычно полезное видео по данной теме:

У моего приятеля Валерия случилась неприятность – новый крышевой багажник, купленный в автосалоне вместе с автомобилем УАЗ Hunter, рассыпался после первой же поездки на рыбалку! Не заезжая домой, Валерий скинул эту «развалину» в мою мастерскую со словами: «Сделай, пожалуйста, когда будет время!» Через несколько дней я осмотрел это чудо техники и убедился в его полной бестолковости. Это был багажник сборно-разборной конструкции, изготовленный из прямоугольных и квадратных труб. Ушки его боковых стоек выполнены из стального листа всего лишь миллиметровой толщины.

Расположение трубок багажной площадки – продольно-поперечное, с креплением между собой болтами М10 сквозь основные поперечные балки, что совершенно их ослабило. Опорные узлы поперечных балок оказались шире мест крепления к крыше УАЗа на целых 20 мм.

В процессе разборки багажника на комплектующие пришла уверенность в необходимости полной его переделки из разборного в цельносварной…

Для этого отрезал все приваренные к трубкам резьбовые втулки и отрихтовал сами трубки. Затем собрал сначала сварными «прихватками» из штатных деталей опорные поперечные балки со стойками, выдержав размер между последними 1520 мм, и окончательно проварил швы. Полученные балки соединил лонжеронами и, точно выверив прямоугольность обвязки (или основания) будущего багажника «диагоналями», приварил одни к другим. Получив строго прямоугольную обвязку, между балками приварил дополнительные поперечины, а вдоль, по середине между этими элементами, также с помощью сварки установил распорки.

1 – крайняя опорная поперечная балка (труба 40x20x2,2 шт.); 2 – средняя опорная поперечная балка (труба 40x20x2); 3 – дополнительная поперечина (труба 20x20x2,2 шт.); 4 – лонжерон (труба 20x20x2,2 шт.); 5 – распорка (труба 20x20x2,4 шт.); 6 - наклонная опора (труба 40x20x2, 6 шт.); 7 – вертикальная опора (труба 40x20x2,6 шт.); 8 – высокий боковой борт (труба 20x20x2, 2 шт.); 9 - наклонная стойка высокого бокового борта (труба 20x20x2, 2 шт.); 10 – низкий боковой борт (труба 20x20x2, 2 шт.); 11– наклонная стойка низкого бокового борта (труба 20x20x2, 2 шт.); 12– задний борт (труба 20x20x2); 13 – задняя стойка (труба 20x20x2,3 шт.); 14, 15, 16 – болт М10 с плоской и пружинной шайбами (6 комплектов); 17 – опорный стержень (круг 5,6 шт.); 18 – резьбовая втулка М10 (круг 16, 6 шт.); 19 – зажим (стальной лист s3,6 шт.)

Боковые и задние бортики изготовил из подходящих кусков покупного «конструктора». К сплющенным концам вертикальных стоек сбоку приварил опорные прутки. После окончательной проварки всех швов произвёл финишную рихтовку каркаса и зачистил сварочные швы. Зажимы обошлись без переделки, впрочем, их можно было сделать и самостоятельно.

В завершение новый багажник следовало бы сначала покрыть серой грунтовкой, а затем покрасить «серебрянкой», но эту работу взял на себя сам хозяин, поэтому на «фотографии на память» багажник запечатлён ещё без покрытия.

Багажник, установленный на крышу УАЗика Буханка, позволит разместить большую часть вещей, обеспечив комфорт пассажиров.

Если багажник используется нерегулярно или нет желания тратить на его покупку деньги, можно его сделать собственными руками из подручных материалов, которые наверняка есть у каждого автолюбителя в гараже.

Багажник на УАЗ буханку своими руками чертежи

Благодаря вместительности и высокой проходимости Буханка считается прекрасным экспедиционным автомобилем. Однако при дальних поездках, экспедициях или путешествиях комфортное пребывание пассажиров в салоне возможно лишь, когда в нем находится минимум вещей.

На экспедиционном багажнике можно не просто перевозить большое количество грузов, но и разместить негабаритные грузы, которые превышают размеры салона. Нельзя не отметить, что багажник на Буханке также несет защитную функцию.

Багажник защищает крышу автомашины от ударов веток.

Багажник устанавливается на крепления, которые размещены так, что давление от груза на кузов становится минимальным. Поэтому даже при полной загрузке вес груза не деформирует крышу. Также на экспедиционный багажник можно поставить дополнительное оборудование: прожектор для освещения дороги, антенну и пр.

Чтобы сделать багажник своими руками на буханку, потребуются чертежи, которые вы можете посмотреть ниже.


Размеры

Приступая к изготовлению верхнего багажника, нужно замерить крышу и отметить, где будут размещены опоры. Только после этого можно продумать конструкцию будущего аксессуара, нарисовать чертеж, высчитать вес багажника.

То есть, к началу работ у мастера на руках должны быть:

  • сделанные замеры;
  • просчитанный вес рамы;
  • общий вес всех деталей багажника.


Общий вес багажника важен для конструирования. Он зависит от используемого материала.

  1. Алюминий - прекрасный материал для изготовления конструкции: он долговечен, немного весит, прочен, гибок и пр.
  2. В качестве другого варианта можно использовать профильные тонкостенные трубы , которые также немного весят.
  3. Еще один простой вариант - нержавейка или простой металл полосками . Эти материалы тяжелы, но удобны при обработке.


Стандартные размеры багажника на буханку можно взять такие:

  • общая длина конструкции - 3650 мм.;
  • ширина сзади - полтора метра;
  • ширина спереди - 1400 мм.;
  • продольное ребро проходит по центру конструкции;
  • поперечные ребра жесткости можно пустить с равным расстоянием между ними 566 мм.


Кто-то делает багажник с размерами соответствующими крыше, для кого-то более удобно сделать конструкцию меньшего размера: например, 2160 мм в длину, 1200 в ширину и спереди и сзади.

Расстояние между ребрами жесткости в этом случае рассчитывается по-другому. Чтобы нагрузка равномерно распределялась по крыше нужно сделать не меньше 8 опор.


Экспедиционный багажник на УАЗ буханку

Сначала сваривается нижняя рама багажника с ребрами жесткости, затем верхний удерживающий периметр. Чтобы улучшить аэродинамику конструкции спереди делается или сужение конструкции, или скругляются углы рамы.

Да, вы будете рады. Рады до тех пор, пока не увидите ценник. Другое дело - экспедиционный багажник своими руками. Нужно, правда, обдумать несколько вопросов по форме и весу груза, который собираетесь перевозить.

Материалы и тренды на рынке

Представляем вам главного претендента на овации - алюминий. Листы из алюминия легки, их сложно погнуть или проколоть.

Чаще владельцы отечественных автомобилей хотят пойти на подобную работу своими руками. Возьмём, к примеру, багажник на крышу Нивы или УАЗ. Подходящим материалом для конструкции будет профильная тонкостенная труба. В других случаях возможны чёрный металл или нержавейка, а также много других.

Пошаговая инструкция изготовления

В качестве примера возьмём изготавливаемый багажник из металлического профиля.

Измеряем длину и ширину крыши. Нам нужно узнать вес будущей конструкции с учётом материала и измеренных параметров. Как это сделать? Microsoft Excel вам в помощь. Вес конструкции будет показан сразу после записи всех характеристик.


Сварим периметр будущего багажника, а на равном расстоянии внутри периметра привариваем две перемычки, которые будут «держать» конструкцию. К этим перемычкам установят рейлинги, а на рейлинги уже подсоединим платформу. После основных перемычек промежуточных, для пущей прочности. На этом сбор несущего каркаса подходит к концу.



Далее в дело вступает профильная труба. Она будет служить связующим элементом между всеми перемычками. Для эстетики и аэродинамики багажника устанавливается дуга в передней части конструкции. В местах её изгиба должен быть сектор, а на краю - напуск в 5 см. Дугу свариваем с передней частью поверхности, и также добавляем перемычки.


Какой экспедиционный багажник без бортов? Желательно сделать съёмные борта, дабы менять их по необходимости. Борта будут крепиться в отверстия, которые нужно обварить и заткнуть втулками. Это исключит деформацию профиля при затяжке болтов.


Теперь о том, как сделать сами борта. Нам понадобится 8 стоек, длина каждой около 6,5 см. Крепёжную шпильку получится сварить только при между двух отверстий, что мы и сделаем. После сверления двух отверстий приварим шпильку.

Боковая верхняя перекладина

Ещё не забыли, как мы сгибали переднюю дугу? Также сгибаем боковую верхнюю перекладину. Одну, другую. Дальше привариваем втулку в точку изгиба перекладины сбоку, чтобы верхняя часть передней перекладины была надёжно закреплена.


Вот и почти сделана вся работа. Настал час творческих автомобилистов. Нужно покрасить всю конструкцию, придать ей немного стиля. Во избежание ржавчины советуем нанести слой грунта, а уже потом думать о краске. Среди грунтовых растворов наиболее устойчивым к соляным воздействиям считается грунт, в составе которого есть цинк.

После нанесения слоя грунта следует подождать не менее суток, а после уже пользоваться обычной эмалью и наносить желаемый цвет. Многим не нравится, как выглядят болты в местах стыка конструкции. Во избежание некрасивого вида можно поставить декоративные гайки в этих местах. Вот вам и современный багажник.

Чего бы ещё добавить?

Основная функция багажника на крыше - экономия пространства внутри. С установкой дополнительного оборудования можно расширить его функциональность.

  1. « » - фонари, которые ещё лучше осветят дорогу.
  2. Во внутреннем и внешнем бортах есть место для хайджека и лопаты. Ох, как будут рады огородники.
  3. Если часто ездите по заросшей местности, например, лесам, можно установить веткоотбойники. Они защитят стекло от повреждений.


Не забывайте также, что экспедиционник хорошо защищает саму крышу от вмятин. Как видите, такой багажник может служить хорошим средством не только для экономии пространства, но и, для установки полезного оборудования. К тому же помимо самих багажников на рейлинги можно крепить другие конструкции для перевозки рыболовного оборудования или охотничьего.

Как видите, своими руками смастерить багажник реально. Для крупных Mitsubishi L200 потребуется лестница с боковой стороны. Для небольших иномарок будет достаточно укреплённого каркаса.

Внедорожник Ульяновского завода комплектуется продольными дугами или рейлингами. Но не каждая модель УАЗ Патриота оснащается таким устройством. Более подробно о рейлингах на УАЗ Патриот можно узнать здесь (ссылка на сайт). Сегодня же мы уделим внимание багажнику на крышу внедорожника УАЗ Патриот. Известно четыре вида багажника для внедорожника:

  • спортивный;
  • туристический или экспедиционный;
  • дачный или хозяйственный;
  • автобокс.

Сегодня же мы уделим внимание экспедиционному багажнику для внедорожника. Что собой представляет, как устанавливается и возможно ли его сделать своими руками в домашних условиях? Именно эти вопросы рассмотрим в данном материале.

Экспедиционный багажник предназначается, прежде всего, для того, чтобы иметь возможность перевозить грузы преимущественно экспедиционного характера. К таковым грузам относятся различные инструменты, приспособления, палатки и т.п. Экспедиционный вариант обязательно должен иметь конструкцию в виде решеточного дна с бортами. Для чего это необходимо? Решеточное дно позволит перевозить на нем вещи или предметы без дополнительного их закрепления. Бортики также предназначаются для того, чтобы груз не смог выпасть из багажника, поэтому данные условия являются обязательными для такого варианта изделия.

На сегодняшний день авторынки переполнены различными вариантами экспедиционников для внедорожника УАЗ Патриот. Можно найти и отечественные виды, и зарубежные, и самодельные, и заводские. Но какие же выбрать? Выбор изделия должен основываться на следующих критериях:


  • материал, из которого изготовлено изделие;
  • форма изделия;
  • качество сборки. Если отчетливо видны сварные швы или сталь, из которой собран багажник, слишком тонкая, то лучше такой агрегат не покупать, так как больше промучаетесь;
  • способ установки. По способу установки различают следующие варианты багажников:
    • Крепление на рейлинги. Самый простой и распространенный способ монтажа. Достаточно установить и закрепить изделие. Не нужно выполнять никаких дополнительных работ: сверлений, обрезаний и т.п.
    • Установка на водостоки. Такой вариант креплений относится также к наиболее простым, но менее надежным, чем следующий.
    • Монтаж в крепления крыши. Для этого делаются отверстия в крыше автомобиля, и устанавливается багажник. Такой вариант крепления является максимально надежным, но требует сверления крыши, что негативно отражается на конструкции автомобиля.

Итак, крепление на рейлинги осуществляется с помощью специальных кронштейнов. Такой вариант приемлем для тех, кто не желает портить конструкцию автомобиля и старается избежать сверления кузовной части. Минусом такового крепления является дизайн - не очень красиво смотрится багажник, который закреплен к рейлингам.


Установка на рейлинги

Монтаж изделия на водостоки

Внедорожник УАЗ Патриот, впрочем, как и многие автомобили отечественного производства оснащаются специальными пазами на крыше, которые называются водостоки. Автомобили зарубежного производства давно отошли от такого приспособления, но суть этих водостоков в том, что именно в этом пазу можно совершенно свободно закрепить экспедиционный багажник.

Фиксация осуществляется с помощью специальных Г-образных кронштейнов. Такой вариант крепления также не требует нарушения конструкции крыши, поэтому также является популярным. Но и минус у такого варианта крепления имеется, который заключается в ненадежности закрепления. То есть не исключается вероятность того, что багажник не вырвет под действием большого груза. Поэтому очень важно не перегружать его.

Экспедиционный багажник на водостоки своими руками

Если не получается найти багажник, который крепится на водостоки или варианты таких изделий совсем не то, что вы себе представляете, то не следует отчаиваться. Решить проблему можно с помощью изготовления агрегата своими руками. Потребуется, конечно, помощь сварщика, но для начала вам следует набросать на листе бумаге примерную схему. Чертеж, который в итоге получится, следует передать сварщику вместе с материалом. Итак, не будем останавливаться на виде самого изделия, а рассмотрим, что же собой представляют кронштейны экспедиционного багажника на водостоки.

Для начала выбирается толщина стали кронштейнов. Желательно чтобы она была не менее 2мм и не более 4мм. Потребуется всего три различных элемента:

  1. Опорная пластина;
  2. Прижимная планка;
  3. Г-образный кронштейн.

На фото ниже представлен пример этих деталей.


После того, как будут готовы такие детали, потребуется соединить их с основной конструкцией багажника и установить в водостоки. В итоге получится такой вариант экспедиционного багажника на УАЗ Патриот, который фиксируется в водостоки.

Все очень просто, но единственное, что важно учесть при установке своими руками - это монтаж резиновых проставок между кронштейнами багажника и крышей. Это нужно для того, чтобы не повредить кузов автомобиля.


Наиболее популярным вариантом «экспедиционника» является багажник экспедиционный РИФ для УАЗ Патриот, который также имеет способ установки посредством водостоков. Качество РИФа достаточно высокое, он даже выдерживает максимально допустимые массы, но как показывает практика, сдают водостоки. Размеры РИФа составляют 1200х1900мм, что отлично располагает изделие на крыше. Дополнительно на багажник может устанавливаться освещение.

Крепление в крыше

Крепление багажника в крыше автомобиля является самым надежным вариантом, так как шансов на то, что изделие может потеряться на ходу практически нет. Только один недостаток - необходимость сверления отверстий в крыше. Если у вас стояли штатные рейлинги, то многие багажники рассчитаны именно под эти крепления. Но если штатные поперечины не установлены с завода, тогда вариант закрепления решается путем проделывания отверстий своими руками. Процесс этот несложный, но требует снятия обшивки крыши внутри салона.

После извлечения обшивки крыши размечаются отверстия в крыше необходимого диаметра и высверливаются. Изнутри высверливаются отверстия (во внутренней раме) с помощью шарошки. Это нужно для того, чтобы зафиксировать изделие с помощью гаек. Обязательно перед установкой изделия на крышу необходимо в месте креплений установить резиновые проставки, чтобы не повредить краску и не допустить коррозии крыши.

Недостатки экспедиционных багажников

Итак, мы рассмотрели основное назначение данного агрегата для внедорожника УАЗ Патриот, как осуществляется его установка и, какие варианты креплений имеются. Помимо всех плюсов, «экспедиционники» имеют и некоторые недостатки, поэтому ездить с ним на крыше без применения попросту нерационально. К недостаткам можно отнести:

  1. Снижение аэродинамических характеристик. Багажник своей массивной конструкцией является попросту препятствием для встречного ветра, поэтому он тормозит автомобиль и снижаются аэродинамические свойства.
  2. Ухудшение аэродинамики приводит к повышению расхода топлива. Чем больше объем перевозимого груза, тем значительнее расход топлива.
  3. Если крепление сделано некачественно, то это приводит к ухудшению шумоизоляции.
  4. Ухудшение управляемости автомобилем при неправильном распределении веса.


Поэтому, исходя из всего вышесказанного, следует сделать вывод, что лучше всего багажник устанавливать при необходимости. Поэтому крепления его должны быть мобильными, то есть легко и быстро сниматься. Наилучшими вариантами креплений являются:

  • посредством рейлингов;
  • в водосточные канавки.

Таким образом, принимая правильное решение, вы обезопасите себя от лишних и ненужных дополнительных расходов на бензин и запчасти.

Как часто ломается ваш Патриот?

Багажник на крышу автомобиля обладает огромным количеством преимуществ. Основные задачи, которые он выполняет:

  • Создает места для транспортировки дополнительных вещей и аксессуаров.
  • Обеспечивает основу для установки дополнительных осветительных приборов, а также защищает крышу от повреждений.

Говоря о достоинствах, нельзя отметить недостатки этой конструкции:

  • Аэродинамика автомобиля значительно ухудшается, что приводит к расходу топлива.
  • В некоторых случаях при допущении грубых ошибок ухудшается шумоизоляция и управляемость.

Багажник на крышу

Из чего изготавливается багажник?

Чтобы сделать багажную основу своими руками, вам понадобится материал для ее изготовления. Лучшим решением станет металл, вес которого незначительный, но прочный. Для конструкции оптимальным вариантом станут:

  • Алюминий.
  • Нержавеющая сталь.
  • Профильная трубка.

Многие владельцы автомобилей считают, что алюминий - подходящий материал для изготовления каркаса багажника своими руками. Он легок, устойчив к атмосферным явлениям и защищен от ржавчины. Используя алюминий можно сделать конструкцию самых смелых решений.

Крепкие и гибкие листы стали - что еще нужно для осуществления качественной конструкции? Недостатком считается вес, который значительно превышает массу алюминия и профильной трубки.

Профильная труба

Профильная трубка с тонкими стенками зачастую используется в виде материала для багажника «отечественного типа».

После выбора нужного материала для конструкции, переходим к этапу замеров и расчетов своими руками. Тут определяется вес, размеры, необходимые элементы для будущей конструкции и примерная стоимость.

Проводим замеры для багажника на крыше

Сначала измеряем ширину и длину крыши автомобиля. Потом можем воспользоваться серийными или сделать свой чертеж, который учитывает:

  • Основу конструкции.
  • Каркас.
  • Усилители для конструкции (перемычки).
  • Борта.

Схема багажника

Этапы изготовления:

Внимание: чтобы кузовную краску не повредить во время установки и эксплуатации сооружения на крыше, под стойки крепления приклеиваем специальные резинки.

При желании можно сделать дополнительные детали на «Хантер», которые будут вам необходимы при эксплуатации. К примеру, обтекаемый фронтальный корпус, который обеспечит лучшее сопротивление при езде на высокой скорости.

Необходимые инструменты:

  • Дрель.
  • Болгарка.
  • Оборудование для измерения.
  • Ножницы.
  • Сварочное оборудование.
  • Резина.
  • Картон.
  • Клеевой состав.
  • Краска.

Багажник на УАЗ Хантер

Второй способ изготовления:

  • Производим замеры на крыше «Хантера» своими руками, при помощи «болгарки» делаем заготовки для перемычек из стального уголка.
  • Создаем шаблон стоек из картона для установки конструкции. Сначала прикладываем вырезанный шаблон на металлический лист, затем вырезаем по окантовке.
  • С использованием сварки устанавливаем поперечину. Производим замеры на крыше для определения устойчивости багажника.
  • При помощи картона создаем новый шаблон, который будет отражать форму боковых установочных отверстий багажника.
  • Конструкцию прикладываем к крыше для замеров. Отмечаем отверстия для торцовых креплений багажника к опорным стойкам «Хантера». Берем дрель и просверливаем ранее отмеченные места на конструкции и используем чертеж для сверки. Устанавливаем крепежные болты.
  • Используем наждачную шкурку для зачистки швов и прочих металлических частей. Очищаем и даем время высохнуть после обезжиривания. Для окрашивания конструкции можно использовать как простую краску для металла, так и воспользоваться баллончиком, что ускорит сам процесс покраски, а так же время высыхания.

Да, вы будете рады. Рады до тех пор, пока не увидите ценник. Другое дело - экспедиционный багажник своими руками. Нужно, правда, обдумать несколько вопросов по форме и весу груза, который собираетесь перевозить.

Материалы и тренды на рынке

Представляем вам главного претендента на овации - алюминий. Листы из алюминия легки, их сложно погнуть или проколоть.

Чаще владельцы отечественных автомобилей хотят пойти на подобную работу своими руками. Возьмём, к примеру, багажник на крышу Нивы или УАЗ. Подходящим материалом для конструкции будет профильная тонкостенная труба. В других случаях возможны чёрный металл или нержавейка, а также много других.

Пошаговая инструкция изготовления

В качестве примера возьмём изготавливаемый багажник из металлического профиля.

Измеряем длину и ширину крыши. Нам нужно узнать вес будущей конструкции с учётом материала и измеренных параметров. Как это сделать? Microsoft Excel вам в помощь. Вес конструкции будет показан сразу после записи всех характеристик.

Сварим периметр будущего багажника, а на равном расстоянии внутри периметра привариваем две перемычки, которые будут «держать» конструкцию. К этим перемычкам установят рейлинги, а на рейлинги уже подсоединим платформу. После основных перемычек промежуточных, для пущей прочности. На этом сбор несущего каркаса подходит к концу.

Далее в дело вступает профильная труба. Она будет служить связующим элементом между всеми перемычками. Для эстетики и аэродинамики багажника устанавливается дуга в передней части конструкции. В местах её изгиба должен быть сектор, а на краю - напуск в 5 см. Дугу свариваем с передней частью поверхности, и также добавляем перемычки.

Какой экспедиционный багажник без бортов? Желательно сделать съёмные борта, дабы менять их по необходимости. Борта будут крепиться в отверстия, которые нужно обварить и заткнуть втулками. Это исключит деформацию профиля при затяжке болтов.

Теперь о том, как сделать сами борта. Нам понадобится 8 стоек, длина каждой около 6,5 см. Крепёжную шпильку получится сварить только при между двух отверстий, что мы и сделаем. После сверления двух отверстий приварим шпильку.

Боковая верхняя перекладина

Ещё не забыли, как мы сгибали переднюю дугу? Также сгибаем боковую верхнюю перекладину. Одну, другую. Дальше привариваем втулку в точку изгиба перекладины сбоку, чтобы верхняя часть передней перекладины была надёжно закреплена.

Вот и почти сделана вся работа. Настал час творческих автомобилистов. Нужно покрасить всю конструкцию, придать ей немного стиля. Во избежание ржавчины советуем нанести слой грунта, а уже потом думать о краске. Среди грунтовых растворов наиболее устойчивым к соляным воздействиям считается грунт, в составе которого есть цинк.

После нанесения слоя грунта следует подождать не менее суток, а после уже пользоваться обычной эмалью и наносить желаемый цвет . Многим не нравится, как выглядят болты в местах стыка конструкции. Во избежание некрасивого вида можно поставить декоративные гайки в этих местах. Вот вам и современный багажник.

Чего бы ещё добавить?

Основная функция багажника на крыше - экономия пространства внутри. С установкой дополнительного оборудования можно расширить его функциональность.

  1. « » - фонари, которые ещё лучше осветят дорогу.
  2. Во внутреннем и внешнем бортах есть место для хайджека и лопаты. Ох, как будут рады огородники.
  3. Если часто ездите по заросшей местности, например, лесам, можно установить веткоотбойники. Они защитят стекло от повреждений.

Не забывайте также, что экспедиционник хорошо защищает саму крышу от вмятин. Как видите, такой багажник может служить хорошим средством не только для экономии пространства, но и , для установки полезного оборудования. К тому же помимо самих багажников на рейлинги можно крепить другие конструкции для перевозки рыболовного оборудования или охотничьего.

Как видите, своими руками смастерить багажник реально. Для крупных Mitsubishi L200 потребуется лестница с боковой стороны. Для небольших иномарок будет достаточно укреплённого каркаса.

Выбор редакции
Перегрев двигателя автомобиля – проблема, с которой может столкнуться каждый водитель. В этой статье мы можем узнать: - как вовремя...

Часто причиной неисправности картриджа становится износ его основных компонентов - фоторецепторного барабана, чистящего лезвия,...

Вконтакте ОдноклассникиЛазерный картридж состоит из отделения отработанного тонера и тонерного отсека. В состав отделения для...

Тем, кто разочаровался в растворимом кофе со стиков но не может обойтись без бодрящего чарующего напитка, пора обзаветись собственной...
Представьте, что вы первый раз столкнулись с необходимость разработки сайта. Как ничего не забыть по дороге и уже на начальном этапе...
Компания ИнжПласт занимается поставками трубы Корсис уже много лет, напрямую сотрудничая с заводом-производителем, а значит цена труб...
Требует предварительного расчета нагрузки общей массы конструкции на каждый элемент опоры. От этих данных зависит расстояние между...
Бетонный пол в бане является хорошей альтернативой деревянному, особенно в мокрых помещениях под укладку плитки. Конечно по времени и по...
Кирпич как универсальный строительный материал известен человечеству уже много веков. Этот кладочный камень имеет вид прямоугольного...