Камни Ики. Удивительная коллекция. Черные камни ики Музей кабреры
Размеры и вес камней разный. Маленькие - в 15-20 граммов, а самые большие достигают веса до полутонны при высоте в 1,5 метра . Наиболее распространённый размер соответствует арбузу. Цвет камней преимущественно чёрный, но встречаются серые, бежевые и розоватые .
Несмотря на то, что некоторые люди считают, что камни Ики имеют древнее происхождение, никаких доказательств этого на данный момент не существует. Определить реальный возраст камней также невозможно, поскольку на них отсутствует органика, а месторасположение пещеры, где они якобы были найдены, держится в секрете. Возможно, некоторые камни представляют собой образцы доколумбового искусства , однако большинство из них признается современной подделкой . Также возможно, что первоначально было найдено несколько действительно древних камней с рисунками. В дальнейшем они послужили образцами для изготовления серий подделок .
История камней Ики
По некоторым данным, первые упоминания о находках близ Ики чёрных камней с изображениями странных животных относятся к XVI веку . В хронике «Relacion de antique dades d´este reyno del Peru» (1570) индейский летописец Хуан де Санта Крус Пачакути сообщал, что в окрестностях Ики находят камни с гравированными рисунками.
Современная история камней Ики возникла в начале 60-х годов XX века , когда они появились на чёрном антикварном рынке Перу. Их поставщиками стали профессиональные охотники за древностями, так называемые «уакейрос» (huaqueros ). А первыми известными коллекционерами считаются братья Карлос и Пабло Сольди (Carlos & Pablo Soldi ) и архитектор Сантьяго Агурто Кальво (Santiago Agurto Calvo ). Интересно, что архитектор Кальво, чтобы убедиться в неподдельности камней, в 1966 году самостоятельно занимался раскопками в районе Окукахе, городка в 40 км от Ики, где камни встречаются особенно часто. В конце концов, он обнаружил два экземпляра в погребениях до-испанских культур.
Следует отметить два существенных момента. Во-первых, в те годы уакейрос продавали камни коллекционерам буквально за «несколько монет». И во-вторых, поскольку странные камни вызывали у коллекционеров существенные подозрения, уакейрос частенько предлагали показать места находок камней, чтобы подтвердить их подлинность.
Роль доктора Кабреры
Рабочий кабинет и портрет Хавьера Кабрера в музее камней в Ике
Камни Ики сделал по-настоящему известными Хавьер Кабрера (Dr. Javier Cabrera). Профессор медицины, декан медицинского факультета в Университете Лимы, основатель медицинской школы в Национальном университете Ики и основатель Музея камней Ики, доктор Кабрера (1924-2001) был прямым потомком испанского конкистадора дона Херонимо Луиса де Кабрера и Толеда, основавшего в 1563 году город Ика.
По словам Хавьера Кабреры, свой первый камень он получил в качестве подарка на 42-й день рождения, в 1966 году. Он утверждает, что на нём была изображена ископаемая рыба . А начало коллекции положено в 1967 году покупкой за 45 долларов США 341 подобного экземпляра у братьев Сольди. Они утверждают, что обнаружили свои первые камни в 1955 году при раскопках древних захоронений и надеялись заинтересовать археологическое сообщество, но из этого ничего не получилось и интерес угас .
Кабрера выявил закономерность в системе изображений на камнях. По его мнению, изображения группируются в серии от 6 до 200 камней, образующие как бы каменную библиотеку . В каждом сюжете изменяется (увеличивается) размер камней, а также способ нанесения изображения: начиная от гравировки, заканчивая техникой низкого рельефа.
Коллекция Кабреры насчитывает порядка 11 000 экспонатов. Треть изображений содержат эротические сцены , широко распространённые в культуре народов Анд . Также на камни нанесены сюжеты по пересадке органов, наблюдению небесных тел, охоты, жизни животных, включая, динозавров, подобно известному «профилю стегозавра » на колонне храма Та-Пром (1186 г.) в Камбоджийском Ангкор-Томе .
В 1996 году Кабрера открыл «Музей гравированных камней» (исп. Museo de Piedras Grabadas ) расположенный на Арсенальной площади в центре города Ика , в котором хранится его коллекция.
Музей Кабрера в Ике
Размещение коллекций камней Ики
Коллекция доктора Кабреры, по всей видимости, является наиболее крупным собранием камней Ики, но не единственным. Они хранятся также в Военно-морском музее Кальяо (Callao Naval Museaum), более чем сотней экземпляров располагает Региональный музей города Ики (Regional Museaum of Ica), более четырёх сотен штук принадлежит Перуанскому музею аэронавтики (Peruvian Aeronautical Museaum), существует ряд частных коллекционеров в разных частях света .
Мнения сторонников древности камней Ики
См. также
Примечания
Ссылки
- J.J. Benítez ¿Existió otra humanidad? (исп.)
- А. Дмитриев Камни Ики. Газета «Аргументы и Факты», № 17 (41) от 7 сентября 2004 г.
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое "Камни Ики" в других словарях:
камни Ики - Чёрные округлые камни разных размеров, на которых различаются тонко выполненные рисунки, изображающие карты исчезнувших континентов, сложнейшие хирургические операции, сцены охоты на доисторических животных и др. E. Iki stones D. Iki Steine …
камни доктора Кабреры - То же, что камни Ики. E. Dr. Kabrerra stones D. Dr. Kabrera Steine … Толковый уфологический словарь с эквивалентами на английском и немецком языках
камнетека из Ики - То же, что камни Ики. E. Iki stones collection D. Iki Steinsammlung … Толковый уфологический словарь с эквивалентами на английском и немецком языках
У этого термина существуют и другие значения, см. Ика (значения). Ика исп. Región Ica Герб … Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Ика (значения). Город Ика исп. Ica … Википедия
Таинственные камни ИКИ из Перу
Камни Ики — коллекция валунов, камней из андезита, обкатанных водой реки, на поверхности которых выгравированы древние обитатели Анд в сюжетах противоречивших современной хронологии. В настоящее время их известно более 50 тысяч экземпляров.
Коллекция камней якобы была собрана в окрестностях перуанского города Ика (в котором сейчас и хранится большая их часть), в связи с которым она и получила своё название. Размеры и вес камней разный. Маленькие — в 15-20 граммов, а самые большие достигают веса до полутонны при высоте в 1,5 метра. Наиболее распространённый размер соответствует арбузу. Цвет камней преимущественно чёрный, но встречаются серые, бежевые и розоватые.
Главной загадкой камней Ики являются изображения на них. Каким-то острым инструментом на поверхности камней нацарапаны сценки охоты на доисторических животных, картинки хирургических операций по пересадке органов человеческого тела, люди, рассматривающие нечто через лупу, астрономы у телескопа или с подзорной трубой, географические карты с неизвестными материками, а также рисунки, повторяющие рисунки Наска. Эти камни некоторые специалисты называют открытием XX века.
Доктор Кабрера утверждает все камни изначально были уложены в строго oпределенном порядке, что позволяло пользоваться ими, как библиотекой. Тихоокеанское побережье, где обнаружились диковинки Ики, со временем подверглось воздействию гигантских волн, ветров, эрозии берега и других природных явлений, которые перемешали каменные «страницы».
Удивительно, что на некоторых камнях Ики можно увидеть изображения всадников, причем на таких лошадях, которые, по мнению ученых вымерли на американском континенте еще 150- 200 тысяч лет назад.
Возникает закономерный вопрос что же это за всадников изобразили на камнях неизвестные мастера? Еще большее недоумение вызывают картины, когда персонаж восседает на динозавре. Бросается в глаза одна особенность изображения человека на камнях Ики. У него несоразмерно большая голова, относящаяся к телу как один к трем или четырем. Голова же современного человека соотносится с телом как один к семи. Необычное соотношение пропорций в строении «человека Ики», по мнению доктора Кабреры, говорит о том, что он не является нашим предком. Об этом же свидетельствует и строение рук существ с перуанских рисунков.
Сами камни легко комплектуются в группы по направлениям географическое, биологическое, этнографическое. Особенно поражают камни медицинской тематики. К примеру, несколько камней последовательно, этап за этапом, запечатлели пересадку сердца молодого донора, возможно раба, пожилому, по-видимому, крайне ценному для общества человеку. Вот несколько любопытных камней. Вопрос: откуда у людей того времени были представления о динозаврах?
А на этом камне видны изображения животных и птиц, которые выполнены в той же технике, что и рисунки на плато Наска. Полную картину рисунков Наска, можно увидеть только с высоты птичьего полета. Для кого они выполнялись - другая тема. Но вот кто мог их тогда увидеть и перенести рисунки на камень с такой точностью?
Здесь изображено два человека, нельзя не заметить, что они отличаются друг от друга не только внешне, но и по размеру. Тот который копается во внутренностях другого человека раза в 1,5-2 больше его. Возможно, это фантазия автора. Но возможно и нет
На этом и нескольких других камнях нарисованы люди, сопоставимые по размерам с динозаврами. Либо это было. когда динозавры уже уменьшились, тогда их рост достигал 4 метров, либо они существовали во времена гигантских динозавров.
История коллекции
Первые упоминания о находках в Перу черных камней с изображениями относятся к XVI веку. Индейский летописец Хуан де Сантакрус Пачакути в хронике «Relacion de antique dades d’este reyno del Peru» (1570) писал, что в местности Чинчаюнга (относится с современной провинции Ика) находят много камней с гравированными рисунками. Имеется еще ряд сообщений о ранних находках камней со странными изображениями.
Операция на мозге или вскрытия мозга?
Основным местом находок этих камней был небольшой городок Окукахе, в 40 км от столицы провинции - города Ика. А поставщиками камней являлись уакерос - так в Перу называют охотников за древностями. В качестве точной даты появления камней называют 1961 год.
Первыми официальными коллекционерами камней Ики считаются братья Карлос и Пабло Сольте, а также архитектор Сантьяго Агурто Калво. Последний в 1966 году, чтобы самолично убедиться в том, что камни не являются подделкой, предпринял самостоятельные раскопки в зоне Окукахе и, в конце концов, обнаружил два экземпляра камней в погребениях до-испанских культур.
Настоящую известность камни Ики приобрели благодаря деятельности Хавьера Кабреры. Доктор Хавьер Кабрера (1924-2001) был прямым потомком испанского конкистадора дона Херонимо Луиса де Кабрера и Толеда, основавшего в 1563 году город Ика. Доктор Кабрера был профессором медицины, деканом медицинского факультета в Университете Лимы, основателем медицинской школы в Национальном университете Ики и основателем Музея камней Ики.
Именно доктор Кабрера так увлекся камнями Ики, что посвятил их коллекционированию и изучению всю оставшуюся (ни много - ни мало 40 лет) жизнь. По официальной версии, доктор Кабрера начал собирать камни Ики в 1966 году, в своей книге «Послание гравированных камней Ики» («The Message of the Engraved Stones of Ica»), которую он опубликовал в 1976 году, Кабрера писал, что первые камни были обнаружены в Окукахе в 1961 году.
Он считал, что современное человечество еще не готово к принятию послания, зашифрованного иной цивилизацией в глиптолитах Ики. В своей книге он отстаивал идею о том, что камни Ики были «каменной библиотекой», специально созданной допотопной цивилизацией. Более того, правящая верхушка этой цивилизации отдало указание о создании данной каменной библиотеки, после чего оставила планету, переселившись на другую. Это версия Доктора Кабреры.
В Америке никогда не было кенгуру.
Академические ученые не занимались изучением камней Ики, они их игнорировали как факт. Более того, можно предполагать, что кем-то из перуанских академических кругов была инспирирована кампания по дискредитации находок с тем, чтобы убедить общественность в их современном происхождении. Дошло до того, что в 80-е годы доктор Кабрера был объявлен главным фальсификатором.
В 1970 г. чтобы доказать аутентичность камней Ики, доктор Кабрера подал заявку в Национальный Комитет по Археологии с просьбой разрешить ему проведение раскопок. Однако он получил отказ. Поэтому камни в его коллекцию продолжали поступать от профессиональных уакерос.
Операция на сердце, или его пересадка?
Здесь хотелось бы упомянуть еще один весьма примечательный факт. После смерти Карлоса Сольте в 1968 г. его брат Пабло передал их коллекцию камней Ики в Музей перуанских погребений, где коллекция была тут же упрятана в запасники. Когда Д.Свифт и Д.Паттон в 90-ые годы поинтересовались у администрации музея судьбой этой коллекции, им было сказано, что таковой не существует. Однако, когда помощник директора музея убедился, что Свифту и Паттону достоверно известно о данной коллекции, он предложил им обратиться с официальным письменным запросом. Когда они сделали это им так же официально было отказано в разрешении увидеть коллекцию Солти.
Карта неизвестных материков?
Кроме медицинской тематики на камнях Ики представлены сюжеты связанные с изучением и освоением космического пространства. Многочисленные изображения звезд, солнца, комет, их меняющееся взаимное расположение в изображаемых сценах, свидетельствует о том, что астрономические знания в этой цивилизации были на высоком уровне. Если же учесть и то, что на целом ряде камней изображены летательные аппараты различных конструкций, становится вполне понятным желание доктора Кабреры построить гипотезу о космическом уровне развития этой цивилизации.
Качество работы впечатляет!
В коллекции есть серия камней, изображающих материки и континенты, имеющие малознакомую или совсем незнакомую форму и взаимное расположенные. Есть предположение, что на этих камнях изображены не только допотопные континенты, включая Атлантиду, но и представлена поверхность другой планеты.
ЭКСПЕРТИЗЫ
Техника изображений на камнях двух видов: гравировка (глубиной 1-2 мм) и низкий рельеф. Есть камни с комбинированной техникой изображения. Еще в 1967 году доктор Кабрера послал 33 образца камней на экспертизу в компанию «МMauricio Hochschild Mining Company, среди которых были также и камни с изображениями вымерших животных. В заключении геологов было однозначно указано, что патина (пленка естественных окислов) покрывает как поверхность камней так и линии рисунков, что, по их мнению, свидетельствует о древности образцов. Кроме того, в заключении было указано, что края гравированных линий не имеют значительных признаков износа и повреждений, что должно свидетельствовать о том, что камни не находились долго в употреблении, но были погребены вскорости после их изготовления. В том же заключении был подтвержден тот факт, что камни Ики имеют больший удельный вес, чем просто найденные на берегах рек аналогичные андезитовые валуны и галька.
Чуть позже аналогичные экспертные заключения были получены из Боннского университета (Германия), Университета Лимы и лаборатории Инженерной Школы Лимы.
В целом, предположительно, данная цивилизация, достигла высочайшего уровня развития. Ей было известно о населенности живыми существами других планет и даже галактик. Они начали активно осваивать космос и в конце концов, вынуждены были эвакуироваться. И «каменная библиотека» Ики, скорее всего, была создана как предупреждение выжившим на этой планете.
Древнейшая история человечества, охватывающая многотысячелетний период дописьменной истории, по сей день остается, по сути дела, terra incognita. Только в учебниках и обзорных работах, где на нескольких страницах запросто умещается весь этот период мировой истории, он предстает в виде достаточно ясной и последовательной картины. Но "нарисовать картинку" не так уж и сложно. И чем эта "картинка" проще, тем легче она укладывается в рамки существующей научной парадигмы.
Однако на сегодняшний день накопилось огромное количество археологических фактов, которые в прямом смысле слова "не лезут ни в какие рамки", если речь идет о существующей теории развития человечества. Но у академической науки есть несколько простых и действенных приемов, попросту отсекающих такие "неудобные" данные.
Когда речь идет о древнем артефакте его проще всего объявить подделкой, подкрепив это обвинение именами нескольких научных авторитетов. Когда данный прием по каким либо причинам не проходит, используется второй прием - бойкот. Другими словами, научное сообщество попросту игнорирует присутствие археологических фактов, не объяснимых с точки зрения существующих теорий или противоречащих им.
Но при этом научное сообщество порой попадает в известную ситуацию под названием "А вот слона-то я и не заметил". И одним из таких "слонов" в области археологических фактов является коллекция гравированных камней из небольшого перуанского города Ика.
Прежде всего, здесь необходимо изначально правильно расставить акценты. Официальная наука считает эту коллекцию подделкой, поскольку изображения на камнях Ики противоречат принятой сегодня концепции человеческой эволюции. Т.е. основанием для обвинения в фальсификации данного факта является традиционный для науки тезис - "этого не может быть, потому что не может быть никогда". Но при этом полностью игнорируется то, что данная коллекция является археологическим фактом. Данные камни являются рукотворными, они найдены в земле, они имеют определенную древность (некоторые камни были обнаружены in situ в до-испанских погребениях). Для того, чтобы доказать их современное происхождение (т.е. доказать факт фальсификации) одних голословных утверждений недостаточно.
Более того, правильная расстановка акцентов подразумевает и еще один момент. Наука есть часть социальной активности любого современного социума, ученый является членом социума. Практически в любой современной демократической стране сегодня конституционно зафиксирован основополагающий юридический принцип - "презумпция невиновности". Соблюдение этого принципа в науке, как и в других областях жизнедеятельности, должно охраняться конституцией. Следовательно, применительно к нашей истории, если человек (группа людей) выкопал из земли ряд артефактов, он не обязан доказывать их подлинность. Эти артефакты являются археологическими фактами и должны быть рассмотрены соответствующей наукой, т.е. археологией. Так реализуется "презумпция невиновности" в этой сфере человеческой деятельности. Если кто-либо считает данные артефакты подделкой, он должен это обоснованно доказать. Тем более что обвинение в фальсификации может повлечь за собой привлечение к уголовной ответственности. Именно таким образом должно апеллировать к механизму пользования конституционным правом "презумпции невиновности" в науке. Актуальность данной темы подтверждается современной ситуацией, о которой уже было сказано выше.
Такое публицистическое вступление было необходимо, поскольку та картина человеческой истории, которая возникает при изучении коллекции камней Ики, выглядит, как минимум, просто фантастичной.
История коллекции.
Первые упоминания о находках в этом районе Перу черных камней с изображениями странных животных относятся к XVI веку. Индейский летописец Хуан де Санта Крус Пачакути в своей хронике "Relacion de antique dades d´este reyno del Peru" (1570) писал, что в местности Чинчаюнга (соотносится с современной провинцией Ика) находят много камней с гравированными рисунками. Имеется еще ряд сообщений о ранних находках камней со странными изображениями. Но данные факты являются косвенными и останавливаться на них я не буду.
Сегодня можно с уверенностью сказать, что к началу 60-х годов камни Ики стали активно продаваться на черном рынке антиквариата в Перу. Основным местом находок этих камней был небольшой городок Окукахе, расположенный в 40 км от столицы провинции - города Ика. А поставщиками камней являлись уакерос - так в Перу называют охотников за древностями. В качестве точной даты появления камней называют 1961 год.
Первыми официальными коллекционерами камней Ики считаются братья Карлос и Пабло Сольте а также архитектор Сантьяго Агурто Калво. Последний в 1966 году, чтобы самолично убедиться в том, что камни не являются подделкой, предпринял самостоятельные раскопки в зоне Окукахе и, в конце концов, обнаружил два экземпляра камней в погребениях до-испанских культур. Забегая немного вперед, следует отметить, что нахождение камней Ики в погребальных комплексах - вещь редкая. Можно предположить, что еще в доинкские времена эти камни служили культовыми предметами у местных индейских племен.
Следует также отметить еще два существенных момента. Во-первых, в те годы уакерос продавали эти камни коллекционерам за минимальную цену, буквально за "несколько монет". И во-вторых, поскольку странные изображения на камнях вызывали у коллекционеров закономерные подозрения, некоторые уакерос предлагали добровольно показать места находок камней, чтобы подтвердить их подлинность.
Настоящую известность камни Ики приобрели благодаря деятельности Хавьера Кабреры. Доктор Хавьер Кабрера (1924-2001) был прямым потомком испанского конкистадора дона Херонимо Луиса де Кабрера и Толеда, основавшего в 1563 году город Ика. Доктор Кабрера был профессором медицины, деканом медицинского факультета в Университете Лимы, основателем медицинской школы в Национальном университете Ики и основателем Музея камней Ики.
Именно доктор Кабрера так увлекся камнями Ики, что посвятил их коллекционированию и изучению всю оставшуюся (а это ни много - ни мало 40 лет) жизнь.
Доктор Хавьер Кабрера Дарке был человеком очень примечательным, таких всегда называют однозначно - "чудаками". Он истратил почти все свое состояние на приобретение камней Ики, которые он назвал глиптолитами. За свою жизнь он собрал более 11 000 камней, превратив свой особняк в центре города Ика в музей. Некоторые исследователи приводят другие цифры для его коллекции - до 15 000-20 000 экземпляров. Крупнейший современный исследователь камней Ики Денис Свифт, неоднократно приезжавший в Перу для изучения коллекции, считает, что следует оперировать все-таки цифрой 11 000.
Сам Кабрера утверждал, что общее количество камней, которые он сам видел в других частных коллекциях достигает примерно еще 10 000, а общее количество камней Ики, разошедшееся по частным коллекциям и просто купленное туристами в качестве сувениров, по его мнению, достигает 50 000. По официальной версии, доктор Кабрера начал собирать камни Ики в 1966 году, в своей книге "Послание гравированных камней Ики" ("The Message of the Engraved Stones of Ica"), которую он опубликовал в 1976 году, Кабрера писал, что первые камни были обнаружены в Окукахе в 1961 году. Однако в частной беседе с одним из исследователей (Доном Паттоном) Кабрера утверждал, что еще его отец в начале 30-х годов находил множество камней Ики в древних погребениях. Такая противоречивость сведений объясняется, в первую очередь, особенностями характера Кабреры.
Надо заметить, что ему была свойственна определенная таинственность. Более того, он признавался, что современное человечество, по его мнению, еще не готово к принятию послания, зашифрованного иной цивилизацией в глиптолитах Ики. В своей книге он отстаивал идею о том, что камни Ики были "каменной библиотекой", специально созданной допотопной цивилизацией. Более того, зная о неизбежности глобальной катастрофы, правящая верхушка отдало указание о создании данной каменной библиотеки, после чего оставила планету, переселившись на одну из планет созвездия Плеяд. Вся эта концепция была выстроена Кабрерой на основе изучения изображений на камнях Ики, среди которых присутствовали как изображения неизвестных континентов (в том числе и не на нашей планете) и Исход с Земли и грядущая глобальная катастрофа.
Неудивительно поэтому, что большинство людей, знавших Хавьера Кабреру, в том числе и его друзья, считали его либо чудаком, либо просто сумасшедшим. Но при этом муниципальные власти наградили доктора Кабреру в 1988 г. почетным титулом "Любимый сын города Ики", а в октябре 2001 г. за два месяца до смерти Кабрера был награжден золотой медалью и еще одним титулом "Hijo Illustre" именно за его заслуги в изучении камней Ики.
После смерти Кабреры его коллекция перешла по наследству к его дочерям, младшая из которых возглавила музей. Однако исследовательскую работу отца она не продолжила.
Академические ученые не занимались изучением камней Ики, они их игнорировали как факт. Более того, можно предполагать, что кем-то из перуанских академических кругов была инспирирована кампания по дискредитации находок с тем, чтобы убедить общественность в их современном происхождении. Дошло до того, что в 80-е годы доктор Кабрера был объявлен главным фальсификатором.
В 1970 г. чтобы доказать аутентичность камней Ики, доктор Кабрера подал заявку в Национальный Комитет по Археологии с просьбой разрешить ему проведение раскопок. Однако он получил отказ. Поэтому камни в его коллекцию продолжали поступать от профессиональных уакерос.
Скептики, утверждающие, что глиптолиты являются современной подделкой, часто ссылаются на хорошо известные факты (они были опубликованы в перуанской прессе в 70-е годы) о том, что некие фермеры признавались в том, что они сами изготавливали и продавали камни Ики. В свое время это послужило основанием для того, чтобы официально закрыть вопрос о камнях Ики.
Однако разобраться в этой ситуации несложно. Во-первых, ограбление древних памятников и нелегальная продажа древностей в Перу является уголовно наказуемым преступлением. Какой нормальный грабитель признается официальным лицам или журналистам, что он грабитель и, следовательно, готов нести справедливое наказание. Более того, в конце 60-х годов тот "фермер", который являлся основным поставщиком камней для доктора Кабреры, признался последнему, что он был арестован по обвинению в продаже древностей, но позже был выпущен под подписку о том, что он будет утверждать, что сам изготавливает эти камни. Власти, таким образом, даже оставили ему его бизнес. Аналогичное признание от другого уакеро - Басилио Ачуа было получено Деннисом Свифтом в 90-е годы. Во-вторых, после того как история камней Ики получила широкую известность, нашлось немало умельцев, которые начали действительно изготавливать похожие изделия и продавать их туристам. Но изготавливаемые на продажу подделки довольно просто отличить от настоящих камней. Они отличаются как техникой нанесения гравировки (более примитивной), гораздо более простой иконографией изображений и, естественно, размерами. Фальсификаторы не изготавливают поделки из полутонных валунов, сплошь покрытых гравированными изображениями. Современные поделки имеют средние размеры, сравнимые с яблоком или, максимум, дыней. К проблеме "фальшивого" характера камней Ики я вернусь несколько позже.
Здесь хотелось бы упомянуть еще один весьма примечательный факт. После смерти Карлоса Сольте в 1968 г. его брат Пабло передал их коллекцию камней Ики в Музей перуанских погребений, где коллекция была тут же упрятана в запасники. Когда Д.Свифт и Д.Паттон в 90-ые годы поинтересовались у администрации музея судьбой этой коллекции, им было сказано, что таковой не существует. Однако, когда помощник директора музея убедился, что Свифту и Паттону достоверно известно о данной коллекции, он предложил им обратиться с официальным письменным запросом. Когда они сделали это им так же официально было отказано в разрешении увидеть коллекцию Солти.
Коллекция.
Гравированные камни Ики значительно варьируются по размеру и даже окраске. Самые маленькие камни имеют вес в 15-20 граммов а самые большие достигают веса до 500 кг и до 1.5 метров высоты. Основная же масса камней имеет в среднем размеры арбуза. Все они по форме представляют собой обкатанные рекой валуны, минералогически определяемые как андезитовые (андезит- вулканический гранит). Их цвет, в основной массе, черный разных оттенков, но есть также серые, бежевые и розоватые камни. Доктор Кабрера отметил одну удивительную особенность этих камней: андезит очень прочный минерал, а вот камни Ики отличаются поразительной хрупкостью, они бьются при падении или при сильном ударе друг о друга.
Техника изображений на камнях двух видов: гравировка (глубиной 1-2 мм) и низкий рельеф. Есть камни с комбинированной техникой изображения. Еще в 1967 году доктор Кабрера послал 33 образца камней на экспертизу в компанию "Маурисио Хочшилд Майнинг Ко", среди которых были также и камни с изображениями вымерших животных. В заключении геологов было однозначно указано, что патина (пленка естественных окислов) покрывает как поверхность камней так и линии рисунков, что, по их мнению, свидетельствует о древности образцов. Кроме того, в заключении было указано, что края гравированных линий не имеют значительных признаков износа и повреждений, что должно свидетельствовать о том, что камни не находились долго в употреблении, но были погребены вскорости после их изготовления. В том же заключении был подтвержден тот факт, что камни Ики имеют больший удельный вес, чем просто найденные на берегах рек аналогичные андезитовые валуны и галька.
Чуть позже аналогичные экспертные заключения были получены из Боннского университета (Германия), Университета Лимы и лаборатории Инженерной Школы Лимы.
Кроме того, проводился анализ способов нанесения гравировки. Специалисты убедились, что инструменты из обсидиана, кремния и бронзы (взятые для эксперимента в музее) вообще не оставляли на поверхности камней каких-либо существенных следов, а стальные инструменты могли лишь слегка поцарапать поверхность. В результате опытов специалисты пришли к выводу, что такие же следы, аналогичные технике изображений на камнях Ики, оставляет фреза бормашины. Этот факт, кстати говоря, был использован скептиками как подтверждение того, что камни Ики - продукт современных фальсификаторов. Однако, предположение о том, что изготовители камней обладали подобными технологиями совсем не является чересчур смелым по сравнению с основными мотивами изображений на камнях Ики.
Следует также отметить, что рисунки на камнях Ики очень разняться по манере и качеству изображений, тщательностью проработки. Это однозначно свидетельствует в пользу того, что над созданием камней трудилось большое количество художников.
Сюжеты изображений на камнях Ики и являются "камнем преткновения" для академической научной общественности. Как уже указывалось, только коллекция доктора Кабреры в Ике насчитывает более 11000 экспонатов. По подсчетам некоторых исследователей примерно треть коллекции составляют камни с изображениями эротических сцен, что является очень распространенным мотивом в андских культурах. Однако остальная часть коллекции представляет тот уникальный материал, тщательное изучение которого способно полностью перевернуть наши представления об истории человечества.
Доктор Кабрера после десяти лет изучения своей коллекции выявил целый ряд закономерностей в системе изображений. Он пришел к выводу, что все основные мотивы изображений образуют отдельные четко выраженные серии. Каждая тема развертывается в серию, которая может содержать от 6-8 до 200 камней. По мере развития сюжета в теме меняется размер камней (в сторону увеличения) и даже техника нанесения изображения. Т.е. простые сюжеты выполняются методом гравировки, а более сложные (в рамках той же темы) - в технике низкого рельефа.
Более того, по мнению Кабреры, определенные фигуры или части фигур, повторяющиеся очень часто, являются достаточно формализованными символами.
Оба эти фактора позволили Кабрере сделать вывод, что камни Ики представляют собой "каменную библиотеку", организованную по единому изначальному замыслу. Доктор Кабрера попытался собрать в своем музее коллекции других частных собирателей камней в Ике и Лиме, для того чтобы максимально спасти структуру "библиотеки". Однако его ждало разочарование, в первую очередь, связанное с тем, какие цены выставляли другие коллекционеры за свои собрания.
Количество сюжетов (тем), изображенных на камнях Ики действительно наводит на мысль о том, что их создатели старались охватить все стороны жизни своего общества, но основной упор делали на научно-технические аспекты.
Помимо бытовых тем, в коллекции присутствуют изображения звезд и других космических объектов, инструментов для изучения космоса (а также микрокосмоса), летательных аппаратов и запускающих их устройств, хирургические операции, человеческая и животная эмбриология, карты Земли и других планет, календарь и зодиак и т.д.
Динозавры и другие вымершие животные. Почти треть камней в коллекции Кабреры имеет рисунки изображающие динозавров и млекопитающих, которые по представлениям современной науки вымерли еще до появления человека в Америке. Причем количество и разнообразие изображений вымерших животных было таким огромным, что доктор Кабрера смог идентифицировать только тех животных, которых он мог опознать исходя из своих весьма поверхностных знаний палеонтологии.
Наиболее частыми являются изображения трицератопсов, стегозавров, различных видов зауроподовых динозавров (диплодок, брахиозавр), птерозавров, игуанодонов и различных видов хищных ящеров. Самое главное то, что в большинстве случаев динозавры изображены в тесном взаимодействии с человеком. На камнях во множестве представлены сцены охоты людей на брахиозавров, стегозавров, тиранозавров. Причем главным орудием человека является металлический топор. Типичны мотивы борьбы человека с хищными динозаврами. Но самыми удивительными изображениями являются те, где динозавры представлены в качестве домашних животных. Так на одном из камней изображен человек, едущий верхом на трицератопсе, причем на спине ящера изображена попона, а наездник держит в руках курительную трубку. На другом камне человек летит на птеродактиле! В руке воздушный наездник держит какой-то палкообразный предмет, возможно служащий для управления ящером. Естественно, что такие изображения противоречат не только современным представлениям на историю человечества, но и современному здравому смыслу. Однако это не достаточные основания чтобы отрицать существующие факты.
Современные палеозоологи открытым текстом признают, что существующие реконструкции динозавров, особенно их внешнего вида (окраса шкуры) совершенно гипотетичны. Что логично, поскольку образцов кожи динозавров пока еще никто не находил. Изображения динозавров на глиптолитах Ики всегда имеют рисунок на шкурах животных, хотя и стилизованный. Примечательно, что многие динозавры изображены пятнистыми. У многих ящеров рисунок шкуры комбинированный, пятна на шкуре чередуются с зонами сплошного окраса и полосами.
В качестве факта, говорящего в пользу аутентичности коллекции Ики, следует упомянуть изображения диплодоков со спинными пластинами, подобными тем, которые имели стегозавры. Только в начале 90-х годов были найдены первые останки зауроподов (к которым относят диплодоков) со спинными пластинами (Geology, 12/1992, v.20,N12). На некоторых камнях изображены целые серии фигур, демонстрирующих биологический цикл развития этих гигантских ящеров.
В коллекции Кабреры есть также множество камней с изображениями вымерших на американском континенте млекопитающих: лошади, слона, мегатерия (гигантский ленивец), мегацероса (гигантский олень), мамонта и других. Очень популярный мотив, встречающийся на многих камнях - человек верхом на лошади. Лошади взнузданы и под попонами, но стремена и седла отсутствуют. Но количество таких изображений, составляющих несколько серий камней, свидетельствуют о том, что лошадь была домашним животным. Это лишний раз свидетельствует о том, что современные представления о жизни древних обществ Америки слишком прямолинейны и примитивны, для того чтобы интерпретировать даже уже имеющиеся факты.
Научные достижения. На многих сериях камней Ики изображены сцены, свидетельствующие о высочайшем уровне развития медицины в этой цивилизации. Наиболее типичными сюжетами являются операции по трансплантации органов, в первую очередь сердца. Причем на одной из серий показан весь процесс пересадки сердца от молодого юноши старому человеку, включая и сцену послеоперационной реабилитации пациента, на которой последний подключен при помощи системы трубок к кровеносной системе беременной женщины! И когда скептики твердят о "фальсификации" хочется спросить, какой буйной фантазией и, одновременно, глубоким знанием медицины должны были обладать местные фермеры из перуанской глубинки в 60-е годы, чтобы изготавливать такие поделки!?
Еще более удивительны имеющиеся на некоторых камнях сцены, изображающие пересадку мозга! Такая операция и на сегодняшний день пока еще относится к разряду фантастических. Достаточно много изображений более простых операций, таких как переливание крови или кесарево сечение. Интересно, что инструменты, которыми оперируют врачи, примитивны и однообразны. Набор из таких инструментов изображен на одном из небольших камней - пара ножей и ножницы вполне современной формы.
Кроме медицинской тематики на камнях Ики развернуто представлены сюжеты связанные с изучением и освоением(!) космического пространства. Многочисленные изображения звезд, солнца, комет, их меняющееся взаимное расположение в изображаемых сценах, свидетельствует о том, что астрономические знания в этой цивилизации были на очень высоком уровне. Если же учесть и то, что на целом ряде камней изображены летательные аппараты различных конструкций, становится вполне понятным желание доктора Кабреры построить гипотезу о космическом уровне развития этой цивилизации.
В коллекции есть серия камней, изображающих материки и континенты, имеющие малознакомую или совсем незнакомую форму и взаимное расположенные. По интерпретации доктора Кабреры на этих камнях изображены не только допотопные континенты, включая Атлантиду, но и представлена поверхность другой планеты.
В целом, по гипотезе Кабреры данная цивилизация, господствовавшая на нашей Земле до глобальной катастрофы достигла высочайшего уровня развития. Ей было известно о населенности живыми существами других планет и даже галактик. Они начали активно осваивать космическое пространство и в конце концов, вынуждены были эвакуироваться (скорее всего, эвакуировали элиту) с родной планеты в преддверии глобального катаклизма, вызванного падением на нее огромного астероида (или кометы). И "каменная библиотека" Ики, в первую очередь, была создана как предупреждение выжившему после катастрофы человечеству.
Здесь следует отметить еще один интересный факт. В коллекции Ики имеется несколько десятков камней, изображающих рисунки пустыни Наска. Само плато Наска расположено в 150 км от города Ики. Современные ученые, после десятилетий изучения этого памятника, так и не могут дать вразумительного объяснения ни целям, ни методам его создания. Вполне логично было бы предположить, что рисунки на плато Наска оставлены той же самой цивилизацией. Кстати, доктор Кабрера в своей книге активно развивает гипотезу о том, что плато Наска служило космодромом для старта космических кораблей допотопной цивилизации. Рисунки и линии на плато, по его мнению, служили своеобразными энергетическими матрицами (или контурами) для соответствующей организации теллурических (земных) энергий и их использования для запуска космических кораблей.
Доктор Хавьер Кабрера изучал свою коллекцию на протяжении 40 лет. К сожалению, он опубликовал только одну книгу (1975) с предварительными результатами исследований. Последовавшая в дальнейшем кампания по дискредитации находок и, по-сути дела, настоящая травля самого Кабреры привели к тому, что он не смог подготовить к печати вторую работу. Но он было глубоко уверен в том, что до глобальной катастрофы на Земле существовало не просто неизвестная высокоразвитая цивилизация, но другое человечество (или раса), которое, возможно и не являлось прямым предком современного. Кстати, именно так "Существовало другое человечество" ("Existio Otra Humanidad.") назвал свою книгу о камнях Ики (1994) испанский журналист и исследователь Х.Бенетц. Надо заметить, что это вторая, после книги самого Кабреры, опубликованная монография об этой сенсационной коллекции.
Вместо эпилога.
Возвращаясь к тому, с чего я начинал данный материал, попытаюсь все-таки представить себе позицию традиционного ученого, приверженца эволюционной точки зрения, и считающего коллекцию камней Ики грандиозной мистификацией. Но с двумя существенными оговорками: этот ученый не делает вид, что такой коллекции не существует (хотя бы из уважения к тому гигантскому объему работ, который проделали "мистификаторы" для того, чтобы ввести в заблуждение наше доверчивое человечество) и, во-вторых, этот ученый признает правомерность использования в науке принципа "презумпции невиновности" (а не кричит: "Куда ты лезешь со своим свинячьим рылом в наш калашный ряд!").
Тогда признание данного археологического факта, коим является коллекция Ики, фальсификацией автоматически влечет за собой целый ряд исходных допущений:
- В первой половине ХХ века где-то на территории Перу была создана подпольная мастерская (или несколько мастерских), которая занималась изготовлением камней с рисунками в технике гравировки и низкого рельефа. Вопрос о том, что десятки тысяч камней были художественно обработаны одним человеком ставить просто глупо.
- Эта "мастерская" обладала значительными людскими и техническими ресурсами, достаточными для того, чтобы транспортировать десятки тысяч камней и валунов, весом до нескольких сот килограмм.
- В "мастерской" работали художники, имеющие значительный опыт художественной резьбы по камню. У них имелась достаточно современная (для тех лет) техника, необходимая для механической гравировки андезита.
- В "мастерской" работали химики, способные при помощи каких-либо технологий имитировать естественную патину на изготавливаемых предметах.
- В "мастерской" имелись квалифицированные специалисты по палеозоологии, которые не только могли предоставить существовавшие в то время книги с изображениями вымерших видов животных, но и, в силу своей фантазии, прогнозировать будущие открытия (как в случае со спинными пластинами зауроподов).
- В "мастерской" также имелись медики, способные проконсультировать художников по вопросам трансплантации органов - сердца, мозга и других сложных хирургических операций (в 60-е годы!).
- В "мастерской" присутствовали специалисты-археологи (или профессиональные уакерос), способные не только обнаружить древние погребения, но и вскрыть их, заложить туда несколько образцов продукции "мастерской", а потом заново законсервировать так, чтобы последующие раскопки не показали нарушения культурного слоя.
- Деятельность "мастерской" была настолько глубоко законспирирована, что захоронение "продукции" в окрестностях небольшой деревушки Окукахе не привлекло никакого внимания местных крестьян.
- Организаторы "мастерской" обладали очень значительными финансовыми возможностями, достаточными как для организации указанного выше объема работ, так и для проведения этих работ на протяжении длительного периода времени.
В принципе, можно было бы данный список удвоить, но в этом нет особого смысла. Равно как и в вопросе о том, для чего была предпринята подобная "мистификация". Розничная цена камней Ики в несколько долларов за штуку, продававшихся фермерами (!) в 60-80 годы никоим образов не могла окупить затрат на их изготовление. Следовательно, здесь можно предположить лишь коварнейший по своей стратегии прицел на будущее: мол через 30-50 лет эти камни будут стоить в сотни раз дороже (будет на что внукам жить). Хотя деньгам, необходимым для организации таких работ, и в то время можно было найти более эффективное применение.
И наконец, непонятна также изощренная логика "мистификаторов". Ну, сделали сотню - тысячу камней с динозаврами, другую сотню с хирургическими операциями, оформили это грамотно (например "каменная библиотека" в заброшенной пещере) и сделали бы свой бизнес. Зачем же "валить в одну кучу" такое количество сенсационных и "антинаучных" сюжетов и тем, каждая из которых даже по отдельности сразу вызывает подозрение в мистификации, поскольку просто противоречит здравому смыслу. А разве весь этот набор необходимых допущений не противоречит здравому смыслу?
Остается добавить еще один небольшой штрих. На несколько десятилетий раньше аналогичная по своим масштабам и замыслу "операция" была предпринята в мексиканском городе Акамбаро, где "мистификаторы" изготовили и закопали в землю более 30 000 керамических статуэток, треть из которых изображает динозавров. Может быть это мода была такая? Или это глобальный заговор по дезориентации человечества?
Предисловие
« Послание Врат Солнца» является, если можно так выразиться, онлайновым исследованием, которым я занимаюсь уже нескольких лет. Каждый его параграф представляет собой этап отдельного изыскания, связанного либо с конкретными царствами, либо с мифами и легендами, либо с археологическими открытиями и т.д., а значит, и этап работы над главной темой.
Исследование в целом не было спланировано заранее. Осмысление собранного материала, результатом которого было написание определенного параграфа, давало мне направление для новых поисков. При этом главной целью оставалось изучение , а следовательно, и всего с ними связанного. Другими словами, путь мне указывали сами врата.
Когда-то я была потрясена приоткрывшимся мне смыслом изображенного на фризе врат и захотела понять его в полной мере. Начав искать ответы на свои вопросы, я все дальше углублялась в историю Анд доинкского времени. Иногда мне казалось, что все ответы найдены, но что-то все же не складывалось, не состыковывалось, и я продолжала идти дальше. В результате я открыла для себя многие из доколумбовых культур Древнего Перу, и все они оказались так или иначе связаны с .
Раньше ни инкская, ни тем более доинкские культуры не входили в сферу моих интересов, и я, как и большинство россиян, о них ничего не знала. Отечественная наука практически не изучала доколумбовую историю. Те немногие исследования, которые все же проводились, в основном касаются инкской империи. В результате публикаций на русском языке по доинкскому периоду практически нет. А тема палеоконтактов была долгое время под запретом, считалась несерьезной и даже неприемлемой для профессионального историка.
Пребывание пришельцев из других миров на Земле в древности уже не вызывает сомнений у многих и у меня в том числе. Но я считаю себя в праве говорить с уверенностью лишь об Андском мире, поскольку основываюсь на своих собственных исследованиях. И применительно к Андам речь идет не о единичных контактах в незапамятные времена. Представители других планет оказывали часто определяющее воздействие на андскую историю с доисторических, по нашим меркам, времен вплоть до испанского завоевания. Без учета фактора влияния инопланетных цивилизаций понять историю Анд невозможно. Прибыв на Землю, звездные гости обосновались в этой ее части надолго, построив центры, ставшие впоследствии религиозными, из которых они вершили судьбы Андского мира. Фактов, чтобы это доказать, достаточно. Нужно только не затыкать уши и не закрывать глаза, покончить с предвзятостью, которой не может быть в работе историка. И я уверена, что в недалеком будущем история инопланетных цивилизаций на андской земле будет включена в школьную и институтские программы как неотъемлемая часть истории человечества.
К этим умозаключения я пришла, когда история Андского мира предстала передо мной как единое, пусть и неполное мозаичное полотно, или, как модно нынче говорить, пазл. Но фрагменты пазла необходимо было найти и изучить, а уж потом складывать из них картину, и на каждом новом уровне снова оценивать и изучать как целое, так и частности и их взаимодействие. Изначально я должна была составить представление о той или иной культуре, собрании артефактов, а затем только делать выводы. Часто они противоречили общепринятым представлениям, иногда были сенсационными и всегда требовали дальнейших изысканий, которые в свою очередь опровергали иной раз мои прежние предположения. Поэтому «Послание Врат Солнца» нужно расценивать как некоего рода путевой дневник, в котором записан ход исследований, и выводы каждого параграфа нельзя считать окончательными, потому что само исследование еще не закончено и многие детали еще предстоит уточнить. В исследовании трудно поставить точку, так как чудес в Древнем Перу предостаточно и, конечно, они манят к себе, вызывают зависимость, страсть. Теперь я понимаю и Хавьера Кабреру.
По мере накопления данных и осознания их значения возникает необходимость переписать некоторые параграфы уже на следующем уровне понимания проблемы. Это касается, прежде всего, «Камней Ики». Но когда вторая статья была практически скомпонована, меня схватило за руку и повело за собой очередное незнакомое андское чудо. Оно как будто ждало своего момента. При взгляде на много раз попадавшуюся мне фотографию, вдруг возникла ассоциация, гипотеза и надежда поставить все точки над «i». Работа над публикацией была отложена, и я занялась изучением другого феномена. И действительно, решение было верным, мне открылись некоторые тайны, я получила ответы на свои вопросы, почти на все, но не совсем. И так происходит каждый раз. Возникает новая нить, и я отправляюсь вслед за ней.
Тем не менее, обращаясь к той или иной цивилизации, археологическому комплексу, коллекции артефактов и пр., я старалась собрать максимум доступной информации и составить, насколько возможно, исчерпывающее описание явления. При этом я считала необходимым учитывать мнения представителей как официальной, так и неофициальной науки. (На таком подходе построено и мое исследование Тиауанако.) Таким образом мне хотелось сделать еще и нечто вроде заготовки статьи для пока не существующей энциклопедии Андского мира на русском языке.
§ 1. Камни Ики
Каменная библиотека
Изображения, которые помогли пролить свет на загадку Бога , я нашла на камнях музея небольшого перуанского города Ики (см. ). Эти камни с нанесенными на них рельефными рисунками перуанские крестьяне находили при вспашке полей, а местные «черные археологи» – уакерос – обнаруживали в доиспанских захоронениях. Еще до инков камни служили культовыми предметами.
Главный исследователь камней Ики Хавьер Кабрера считал, что когда-то древние индейцы наткнулись на хранилище гравированных камней, созданное древней цивилизацией для сохранения своего наследия. Индейцы восприняли его как наследие богов или обожествленных предков, и камни сделались для них священными предметами.
Камни Ики стали активно продаваться на черном рынке антиквариата в Перу к началу 1960-х гг. А находили их в основном в районе городка Окукахе, расположенного в 40 км от Ики. Однако первые упоминания о находках в этом месте черных камней с изображениями странных животных относятся к XVI в. В частности, летописец Хуан де Санта Крус Пачакути писал, что в местности Чинчаюнга (соотносится с современной провинцией Ики) находят много камней с гравированными рисунками. Стоит отметить, что такие камни в Перу находили и продолжают находить до сих пор не только в провинции Ики, но и в провинции Паракаса, в знаменитой долине Наски, в окрестностях Лимы и даже в долине древней столицы инков Куско. Поскольку наука считает камни Ики мистификацией, официальных раскопок с целью изучения камней никогда не проводилось. Поставщиками камней остаются уакерос .
Настоящую известность камни Ики приобрели благодаря Хавьеру Кабрере. Доктор Хавьер Кабрера (1924 – 2001) был прямым потомком испанского конкистадора дона Херонимо Луиса де Кабрера и Толеда, основавшего в 1563 г. город Ику. Доктор Кабрера был профессором медицины, деканом медицинского факультета в Университете Лимы, основателем медицинской школы в Национальном университете Ики и основателем Музея камней Ики.
Рис. 1 . Доктор Хавьер Кабрера
Доктор Кабрера посвятил коллекционированию и изучению камней 40 лет и истратил почти все свое состояние на их приобретение. За свою жизнь он собрал более 11 000 камней, превратив свой особняк в центре города Ики в музей. Х. Кабрера утверждал, что общее количество камней, разошедшееся по частным коллекциям и просто купленное туристами в качестве сувениров, достигает 50 000.
Рис. 2. В Музее Х. Кабреры
Х. Кабрера отстаивал идею о том, что камни Ики были «каменной библиотекой», специально созданной некой высокоразвитой цивилизацией до потопа. Зная о неизбежности глобальной катастрофы, правящая верхушка инициировала формирование библиотеки, после чего оставила Землю, эвакуировав, скорее всего, только элиту на одну из планет созвездия Плеяд. Вся эта концепция была выстроена Х. Кабрерой на основе изучения камней Ики, на которых были изображены как неизвестные континенты (в том числе и не на нашей планете), и исход с Земли, и грядущая планетарная катастрофа, вызванная падением огромного астероида (или кометы). Однако он считал, что современное человечество еще не готово к принятию послания, зашифрованного этой цивилизацией в рисунках камней Ики.
Камни значительно варьируются по размеру и весу. Есть совсем маленькие – по 15 – 20 г и очень большие, достигающие веса 500 кг и высоты 1,5 м. Основная часть камней – величиной с арбуз. Все они представляют собой обкатанные рекой валуны андезита (андезит – вулканический гранит), как правило, черного цвета разных оттенков. Встречаются также серые, бежевые и розоватые камни. Андезит очень прочный минерал, а вот камни Ики отличаются поразительной хрупкостью. Они бьются при падении или при сильном ударе друг о друга. Кроме того, камни Ики имеют больший удельный вес, чем найденные на берегах рек обычные андезитовые валуны и галька.
Техника изображений на камнях представляет собой гравировку (глубиной 1 – 2 мм) и низкий рельеф. Есть камни с комбинированной техникой изображения. Анализ способов нанесения гравировки показал, что инструменты из обсидиана, кремния и бронзы (взятые для эксперимента в музее) вообще не оставляют на поверхности камней каких-либо существенных следов, а стальные инструменты могут лишь слегка поцарапать поверхность. Похожие бороздки оставляет на камнях только бормашина.
Рисунки на камнях Ики очень разнятся по манере и качеству изображений, тщательности проработки. Следовательно, к их созданию было привлечено большое количество художников.
Примерно треть коллекции доктора Кабреры занимают камни с эротическими изображениями, которые весьма характерны для андских культур. Однако остальная часть коллекции – это уникальный материал, тщательное изучение которого способно полностью перевернуть наши представления об истории человечества.
Х. Кабрера пришел к выводу о том, что все основные мотивы изображений образуют отдельные четко выраженные серии. Каждая тема развертывается в серию, которая может содержать от 6 – 8 до 200 камней. По мере развития сюжета в теме меняется размер камней (в сторону увеличения) и даже техника нанесения изображения. То есть простые сюжеты выполняются методом гравировки, а более сложные (в рамках той же темы) – в технике низкого рельефа. Количество сюжетов (тем) наводит на мысль о том, что создатели библиотеки старались охватить все стороны жизни своего общества. Но основной упор они сделали на научно-технической тематике.
На камнях коллекции можно видеть изображения звезд и других космических объектов, инструментов для изучения космоса (а также микрокосмоса), летательных аппаратов и запускающих их устройств, карт Земли и других планет, календаря. Они свидетельствуют о том, что до потопная цивилизация достигла больших высот и в изучении, и освоением космического пространства. Кстати, доктор Кабрера в своей книге активно развивает гипотезу о том, что плато Наски (150 км от города Ики) служило космодромом для представителей этой цивилизации и именно они покрыли плато гигантскими изображениями.
На камнях есть много сюжетов, связанных с хирургией, а также с человеческой и животной эмбриологией, в которых цивилизация достигла невероятных успехов. Среди медицинских тем представлены операции по трансплантации органов, в первую очередь сердца. Причем на одной из серий показан весь процесс пересадки сердца от молодого юноши старому человеку, а также его послеоперационная реабилитация. Во время реабилитации пациент был подключен при помощи системы трубок к кровеносной системе беременной женщины. Еще более удивительны изображения операции по пересадке мозга, которая и сегодня относится к разряду фантастических.
Почти на трети камней коллекции Х. Кабреры присутствуют динозавры и млекопитающие, которые, с точки зрения современной науки, вымерли еще до появления человека в Америке. В большинстве случаев динозавры тесно взаимодействуют с человеком. Люди сражаются с динозаврами, охотятся на них, используют в качестве домашних животных и даже нянчат их детенышей. Есть сцены, в которых, наоборот, взрослые динозавры присматривают за человеческими детьми.
Рис. 3
Датировка рисунков
Теперь о датировке рисунков. Практически все изображенные на них животные обитали и на американских континентах в Плейстоценовый период, закончившийся вместе с так называемым «последним Ледниковым периодом» примерно 12 тыс. лет назад, а некоторые и 300 –500 млн. лет назад. Версии о том, что некогда в прошлом люди и динозавры жили бок о бок друг с другом, в частности, придерживается и перуанский археолог Вилли Муньес. Он полагает, что люди и динозавры сосуществовали вместе на нашей планете вовсе не за многие миллионы лет до настоящего момента, а всего с десяток тысяч лет назад. Свою позицию профессор Муньес объясняет не только изображениями динозавров на артефактах местных индейских культур (такие изображения встречаются тут в изобилии не только на камнях Ики, но и на керамике, тканях и изделиях из дерева, хотя и в гораздо более стилизованном виде), но и целым рядом археологических находок. По его словам, в районе пустыни Окукахе были обнаружены кости динозавров рядом с человеческими костями. Такие же находки были сделаны значительно севернее – в районах Амазонии .
Таким образом, изначальная гипотеза о том, что Тиауанако возник до потопа – в 15 000 г. до н.э., вполне, на мой взгляд, может быть подтверждена рисунками на камнях Ики.
Камни могли находиться в одном хранилище, а потом их тем же стихийным бедствием, из-за которого пришельцы оставили нашу планету, разметало по земле. Может быть, это те самые «грозовые камни», которые так ценились андцами и были для них священны?
С уверенностью можно сказать, что экспедиция пришельцев находилась какое-то время и в районе озера Титикака, так как есть изображения знаменитой тростниковой лодки, принцип конструкции которой они могли взять у египтян и передать титикакцам или наоборот.
Граверы и заказчики
Большинство изображений «каменной библиотеки» выгравировано явно не пришельцами. Они весьма примитивны, конечно, не настолько, как рисунки в пещерах, но все же трудно предположить, что их сделали люди, находящиеся на высокой ступени развития. Скорее всего, камни в основном гравировали представители низшей расы по заданию своих руководителей, у которых перед отлетом были более важные дела, чем гравировка рисунков для библиотеки. При этом предметы, которые художник не знал и назначение которых не понимал, на рисунках переданы с помощью знакомых предметов или составлены из них. Так, летательный аппарат изображен в виде кондора, а исходящие из него потоки огня или пара – в виде листьев или перьев. Возможно, информацию о летательных аппаратах, как и сами аппараты, пришельцы и не планировали оставлять землянам. Но а знания о хирургических операциях, по мнению исследователей, переданы вполне адекватно. Понятно, что у пришельцев была письменность, фотоаппараты и видеокамеры. Однако гравюры на камнях – более надежный носитель информации, который в отличии от бумаги, не подвластен разрушению временем. К тому же для использования сведений, запечатленных на камнях, не нужен компьютер и умение читать. Письменности у низшей расы тогда еще не было, а после того как она возникла, в Андском мире ее запретили сами же боги, видимо, для сохранения тайн своего пребывания на Земле.
На мой взгляд, нельзя все камни Ики относить к «каменной библиотеке» пришельцев, созданной до потопа. Забегая вперед, скажу, что на основе своих дальнейших исследований, о которых расскажу впоследствии, я пришла к выводу, что многие рисунки были сделаны после катастрофы, которая вынудила пришельцев покинуть нашу планету. Вполне вероятно, что, вернувшись в Анды после катаклизма, представители высшей расы (и/или их детища), не оставлявшие Андский мир своим вниманием вплоть до появления испанских захватчиков, продолжили руководить пополнением старой и созданием новой библиотеки.
Камни Ики я разделила на две части:
1) зарисовки с натуры, которые могли быть сделаны и до катаклизма, и после него теми людьми, которые были приближены к пришельцам и их тайнам, и
2) картины о жизни богов и героев. Эта часть рисунков была выгравирована, когда пришельцы для части своих детищ, а также для их потомков окончательно превратились в богов, их дела в – мифы и легенды, а предметы, связанные с богами, – в религиозные символы.
Портрет пришельца
Были ли пришельцы изображены на камнях Ики? Вероятнее всего – да. Но как определить, где нарисованы аборигены, а где пришельцы? Есть изображения совершенно лысых людей с непокрытой головой, есть и изображения людей в головных уборах определенной конструкции. У них разные черты лица.
Рис. 4
Портреты пришельцев, я думаю, следует искать на камнях с сюжетами, посвященными высоким технологиям, которые они вряд ли могли передать аборигенам. Примером может служить камень, где запечатлена трепанация черепа (рис. 4). Видимо, хирург и есть пришелец. Он почти голый. Из одежды на нем лишь набедренная повязка. Она неизменно присутствует на теле подобного персонажа. Интересно, что на изображении, которое обычно трактуется как операция кесарева сечения (рис. 5), у малыша-человека, которого извлекают из утробы матери, и малыша-динозаврика, который уже лежит у ее ног, есть такие же набедренные повязки.
Рис. 5
(Замечу в скобках, что у меня есть большие сомнения в том, что на камне, который представлен на рис. 5, действительно изображено кесарево сечение. Ведь хирургические операции на камнях Ики, как правило, показаны во всех деталях, как в учебнике. И камень с операцией кесарева сечения существует, правда, известен только его абрис (рис. 5а).
Рис. 5а
Этот камень, кстати, связывает камни Ики с керамикой, которая была найдена в долине Ики и относится к эпохе Паракаса периода Пещер. На операционном столе, который очень похож на лодку, есть очень узнаваемое изображение кошачьей головы, характерное для декора керамики, расписанной в чавино-паракасском стиле (см.: « ».)
Теперь о характерной голове пришельца и ее неизменном сетчатом уборе, которые хорошо видны на рис. 4 и 5. На рисунке с летательным аппаратом в виде кондора (рис. 8) изображены один совершенно лысый человек и два – в сетчатых шапочках, которые закрывают и голову, и шею. Эти шапочки очень напоминают койф – кольчужный капюшон (рис. 6 и 7).
Рис. 6 и 7
На другом рисунке с летательным аппаратом мы видим также явно лысых пришельцев в зубчатых венцах (рис. 9). Насколько я понимаю, полный головной убор пришельца состоял из кольчужного капюшона (рис. 6) и одетого поверх него венца, зубчики которого изображены на камнях Ики в виде перьев (см. рис. 4). Или же это были зубчики не венца, а койфа (рис. 7) в сложенном состоянии. Такой же пернатый убор надет и на беременной женщине (рис. 5). Следовательно, подобные конструкции носили как мужчины, так и женщины. Думается, уборы имели защитные функции.
Рис. 8 и 9
Как пернатый убор выглядел в «рабочем», или «боевом» положении, можно видеть на рис. 10, если конечно, предположить, что здесь действительно изображена защитная конструкция в развернутом виде, а не странная птица, из которой делают человека.
Рис. 10
Скорее всего, пришельцы старались выглядеть так же, как аборигены. Если в Андах они стилизовали свой койф под индейскую головную повязку с перьями, которую носил, скажем, вождь племени, то, например, в Древнем Египте – под головной убор фараона (рис. 11).
Рис. 11
В египетском варианте койф имеет вид полусферы с одним изогнутым фронтальным зубцом. От полусферы сзади отходит длинная труба, которая заканчивается наконечником копья или стрелы, а иногда головой птицы с длинным клювом. Обратите внимание, что глаза пришельца на египетском камне нарисованы не так, как в андском варианте: они имеют характерную египетскую подводку (ср. рис. 4 и 5 с рис. 11). Головной убор рис. 11 очень похож на головной убор египетского фараона Рамсеса III , правившего приблизительно в 1185 – 1153 гг. до н.э. (рис. 12 и 13). Думается, и пришельцы в свою очередь не могли не оказывать влияния на стиль облачения правящей верхушки. Камней из египетской коллекции довольно много в библиотеке Ики.
Рис. 12. Рамсес III . Рис. 13 . Рамсес III и богиня Исида
Вполне вероятно, что среди персонажей, изображенных на камнях Ики, есть и люди смешенных кровей. Нельзя не учитывать версию исследователей, которые считают, что пришельцы проводили генетические эксперименты с аборигенами (в частности, с homo erectus – человеком прямоходящим) и создали расу землян по своему подобию. Существует также предположение, основанное на легенде, что боги использовали тритонов для создания земной расы людей.
Детища пришельцев
Рис. 14
На тему сотворения человека есть серия камней с изображениями полулюдей-полуземноводных, похожих на саламандр. Самый большой и роскошный камень этой серии показан на рис. 14. Я не сразу нашла снимок его тыльной стороны (рис. 15). А когда я его рассмотрела, то ахнула. Там рядом с полулюдьми-полусаламандрами плавают уже готовые люди – копии полулюдей-полусаламандр, но, как и полагается, с ногами вместо хвостов. Я буду для краткости называть их саламандридами.
Рис. 15
У саламандридов круглое лицо и непропорционально большая голова. Вполне может быть, что они произошли от карауруса – представителя древних земноводных, мало чем отличающегося от современных саламандр. На рис. 16 представлен скелет самой древней хвостатой амфибии из юрских сланцев хребта Каратау. Караурусы жили 150 – 140 млн. лет назад .
Рис. 16
В орнаменте древней ткани (культура Моче?), представленной на рис. 17, также есть изображения, очень похожие на саламандридов. А сюжет в целом явно посвящен зарождению жизни.
Рис. 17. Ткань, Перу. Бруклинский музей, Нью-Йорк
В том, что круглоголовые человечки были выведены из амфибий, убеждает камень, где изображен человек с лупой (рис. 18). Он разглядывает, похоже, как раз то, что мы называем «камни Ики». Будто семейный фотоальбом смотрит. На одном из камней выгравирована круглоголовая саламандра, а на втором – уже круглоголовый человечек в позе смирения – такой, как у женщины на камне с рис. 19. Но приглядитесь – у этого круглоголового человечка рыбий хвост.
Рис. 18 и 19
У саламандридов лицо круглое, нос не длинный и со скругленным кончиком. Они всегда изображаются анфас. Люди в пернатых уборах, как правило, изображаются в профиль. У них острый клювообразный нос, такие же острые, сильно выдающиеся верхняя губа (без нижней) и подбородок (или верхняя и нижняя губа без подбородка). На рис. 19 круглолицая мать кормит грудью как раз такого ребеночка, у которого – ни губ, ни носа, а только раскрытый для еды клюв. У затравленной женщины в глазах нет и искры ума. От человека с лупой (рис. 18) исходит ощущение высокого интеллекта и самоуважения. В отличие от робких и заискивающих полулюдей-полусаламандр и их потомков – саламандридов люди в пернатых уборах выглядят полноправными представителями пришельцев. Но являются ли они пришельцами? Ведь на одном из камней клювастый человек также изображен с хвостом (рис. 20).
Рис. 20
Таким образом, получается, что клювастые люди в пернатых шапках также не являются пришельцами. Они, как и саламандриды, – порождение пришельцев – высшей расы людей. И получается, что на рис. 14, 15 и 21, 22 изображен представитель этой расы в окружении своих подопечных.
Рис. 21 и 22
Мы видим полуобнаженного длинноволосого мужчину приятной наружности с европейскими чертами и без каких-либо уродств или странностей, какие могут быть у представителя внеземной цивилизации. Вернее, странности все же есть. Первая: он ничем не отличается от современного человека. А ведь должен был бы. Изображению-то страшно сказать сколько лет. И вторая странность, вернее загадка: лицо мужчины закрывает маска. Почему? Ответа я не нашла. На голове мужчины – царский венец. Венец сделан не из перьев, а из металла. В руках царственная особа держит металлический боевой топор. Истинный ли облик пришельца мы видим или нет, ясно одно: он хотел, чтобы земляне таким его запомнили.
Рис. 23 и 24
Если царственный представитель высшей расы изображен с металлическим топором, то его подопечный держит в руках топор каменный (рис. 23). Подопечного на этом рисунке, похоже, учат уму-разуму – то ли убивают, то ли вкладывают в него знания. А на камне рис. 24 – символический сюжет, явно наполненный глубоким смыслом для человека, который его гравировал. В тесном пространстве между окружностью солнечных лучей и кругом самого солнца ползут, как муравьи, несчастные клювастые создания. Если смотреть против движения часовой стрелки, то в точке девяти часов создание имеет спинной плавник. В точке шести часов плавник уменьшается. А в самой высокой точке (двенадцати часов) он исчезает. Что это? Путь эволюции? Поди знай! Этот рисунок еще раз подтверждает, что клювастые люди в пернатых шапках также были выведены из земноводных. На роль их прародителей подходят больше тритоны, поскольку у них есть спинные плавники, которые у саламандр отсутствуют (рис. 25). Но, видимо, тритониды – буду называть их так – лучше удались своим создателям, поскольку именно они стали преемниками высшей расы на Земле, получив знания и технологии, и продолжили здесь генетические и прочие эксперименты, о чем свидетельствуют камни Ики.
Камни ики названы в честь одноименного города в Перу. Близ него собрана коллекция кусков породы с рисунками. Изображения рельефны, с черным покрытием.
Оно усиливает контрастность, выразительность картин. Их создали индейцы. Часть камней найдена в захоронениях вождей древности. Первые упоминания об артефактах датированы 1535-ым годом. Записи оставил отец Симон, сопровождавший конкистадоров из Испании.
Однако, изучением тайны камней ики занялись лишь в середине 20-го века. Разберемся почему, и что удалось выяснить за несколько последних десятилетий.
Камни из города Ики – бросовый товар или историческая ценность?
Мировая общественность долгое время не обращала внимания на перуанские из-за отсутствия к ним интереса и на родине. Артефакты находили, как правило, черные археологи и земледельцы. Ни те, ни другие не считали таблички с рисунками ценностью.
В землях Перу скрывались и , старинные ткани, мозаики и посуда. На них можно было заработать. Черные камни ики не покупали. Во-первых, у табличек не было практического применения. Во-вторых, их было так много, что считать находки ценностью не приходилось.
Ситуацию сломили братья Сольди. Пабло и Карлос были виноделами. В подчинении мужчины держали штат работников. Обрабатывая почвы, те нередко находили таблички с рельефами. Их, как правило, отдавали хозяевам.
Так скопилась приличная коллекция. Братьям она понравилась, и виноделы стали первыми, кто пожелал купить подобные камни у черных копателей.
В итоге, набралось около 800-от артефактов. Часть и них Сольди передали в Региональный музей Ики. Там экспозиция не имела успеха, была отправлена в запасники.
Тем временем, к популяризации ики присоединился доктор Кабрера. Ему кусок горной породы с рисунками подарил один из пациентов. Сувенир остался бы без внимания, если бы Кабрера не обратил внимания на изображение.
В нем врач узнал целаканта. Это кистеперая рыба, вымершая 75 000 000 лет назад. Позже, нашли выжившего представителя рода – латимерию.
Но, в Перу ее нет. Получается, индейским камням многие миллионы лет? Задавшись этим вопросом, Кабера присоединился к коллекционированию артефактов, выкупил часть подборки братьев Сольди.
Рисунки на камнях ики поразили врача-интеллектуала. На табличках изображались сцены охоты людей на динозавра, полеты на . Некоторые животные, вымершие 300 000 000 назад, представали в роли домашних животных.
На некоторых выгравированы летательные аппараты, аналогов которых история не знает. Запечатлены и сцены операций, пересадки человеческих органов простейшими инструментами. Есть таблички с картами, на которых отображены неизвестные континенты.
Прилагаются, так же, схемы звездного неба. Они столь конкретны, что должны быть созданы современниками, а не древними индейцами. Все это подметил Карбера и стал выступать с лекциями, прославив камни ики, Перу , на весь мир.
Теперь, к изучению артефактов, на которые долгие века не обращали внимания, подключились и ученые. Узнаем их мнение о таинственных табличках.
Камни ики – послание невозможной цивилизации
Ученые объявили ики бойкот. Изображения на табличках рушат историческую картину. Если признать данные с камней реальностью, придется переписывать все учебники, искать доказательства новых теорий, менять мировоззрение людей.
Людьми, в первую очередь, являются и ученые. Изменить их взгляды непросто. Большинство археологического сообщества считают камни ики – фото фальсификатов, попросту – подделок.
У тех, кто готов принять новую реальность, возникают вопросы. Они основаны на фактах. Минимальное число табличек, известное археологам – 11 000. Доктор Карбера подсчитал образцы и из частных коллекций по всему миру. Получилось 50 000 .
Кому нужно ваять столько подделок? Второй вопрос: — кому нужно размещать их в самых разных местах? Часть артефактов извлекают из захоронений, часть находят в горах, а часть на полях. Камни ики – видео , которое выкладывают простые туристы и профессиональные копатели.
Теперь, третий вопрос: — что делать с историческими свидетельствами о камнях ики? Кроме упоминаний о них отца Симона, есть еще десятки свидетельств прошлых столетий. Так, в 1613-ом году о табличках писал Хуан е Санта Круса Пачекути.
Он составил «Перечень документов старины из Перу». В документе сказано, что множество камней с рисунками найдено во время правления Пачекути. Он властвовал в 15-ом веке. Неужели уже тогда кто-то взялся за дело фальсификации исторических данных?
Вопросы вызывают и размеры артефактов. Камни ики, фотографии табличек, демонстрируют как сантиметровые образцы, так и валуны в 500 килограммов весом. Даже на простую роспись одного такого камня уйдут недели.
Что же говорить о , то есть фигурной выточки породы? Здесь должны работать сотни, тысячи профессионалов. Почему ни один из них не замечен? Пока, вопросы остаются без официальных ответов.
Придется искать их в теориях, выдвинутых энтузиастами, отказавшимися игнорировать находки. Основная версия выдвинута Андреем Жуковым. Это специалист по истории Латинской Америки, кандидат исторических наук. Ознакомимся с догадками ученого.
Камни ики – свидетельство тупиковой ветви развития человечества
Камни ики Жуков рассматривает, как свидетельство развития неандертальцев. В современном геноме человека от них взято лишь 2% данных. То есть, современные люди – потомки не столько неандертальцев, сколько племен из Африки.
От них взяты и пропорции тела. У людей же, нарисованных на камнях ики, купить которые теперь стремятся многие, слишком большие головы нестандартной формы. Соотношение и тела – 1 к 3-ем, или 1 к 4-ем.
Пропорции современных людей: — 1 к 6-ти, нет столь покатого лба. Нет его и у индейцев, коим приписывают авторство рисунков. Все это признаки неандертальцев, ну, или внеземной цивилизации …
На доводы Жукова есть ответы. Трудами историка заинтересовались везде. Не будет удивительным, если книги ученого читают даже в ИК29 (Большой Камень) . Это одна из российских колоний.
Но, приведем реплики официальных оппонентов Жукова. Считается, что одной из причин неконкурентоспособности неандертальцев была малая склонность к искусствам. А как же еще назвать роспись по ?
К тому же неандертальцы вымерли, поскольку формировали слишком малые группы, жили обособленно друг от друга. Таблички ики больше напоминают творения одного большого и единого народа.
Как видно, за 7 десятилетий изучения табличек ики, появилось больше вопросов, чем ответов. Найти последние – миссия современников. Мы лишь в начале пути.
- Сравнение, какой теплый пол лучше, водяной или электрический
- По каким критериям следует выбирать теплый электрический пол
- Как сделать мелкозаглубленный ленточный фундамент
- Изготовление ручной или стационарной циркулярной пилы своими руками
- Как перемотать якорь болгарки в домашних условиях
- Стиль кантри в интерьере – дизайн с душой Новые идеи в интерьере кантри
- Доборные элементы металлочерепицы Кровельные элементы для металлочерепицы
- Крыша из камыша: оригинальное и практичное решение
- Бассейн на даче (41 фото): плюсы поликарбоната, особенности конструкций
- Монолитное перекрытие по опалубке — профлисту
- "Всё о гильзовании (санации) дымовых и вентиляционных каналов" Монтаж вкладыша из нержавейки круглого, прямоугольного или овального сечения
- Почему греется стиральная машина Стиральная машина перегрелась
- Чистка картриджей: инструменты и оборудование, порядок действий, маленькие хитрости Альтернативный метод очистки
- Устройства лазерного картриджа и его основные элементы
- Лучшая кофемашина для дома, которую мы выберем из рейтинга хитов Мировой рейтинг: топ-обзор
- Технология создания плана проекта
- Гофрированные трубы корсис и корсис про
- Как рассчитать расстояние между сваями?
- Обустраиваем бетонный пол в бане своими руками
- Как правильно делать кирпичную кладку: рассмотрим варианты Как сделать красивую кладку кирпича