Обоснование темы проекта фартук. Творческий проект по технологии на тему "изготовление фартука". Разделы программ, необходимые при выполнении проекта


Минченко Анастасия Сергеевна

Разработка фартука на поясе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУ « Мишковская СОШ»

По технологии

На тему:

« Фартук»

Выполнила ученица 5 класса:

Минченко А.С.

Проверила учитель технологии:

Минченко Н. И.

2015 год

Цель проекта

  1. Оценить свои возможности в проектной деятельности.
  2. Разработать и выполнить проект.
  3. Изготовить по проекту фартук.
  4. Оценить проделанную работу.

Последовательность выполнения проекта

  1. Обосновать возникшую проблему и потребность.
  2. Выбрать модель. Описать её внешний вид.
  3. Выбрать ткань.
  4. Определить необходимые инструменты, приспособления и оборудование.
  5. Выполнить конструирование и моделирование изделия.
  6. Выполнить раскрой изделия.
  7. Составить технологическую последовательность изготовления изделия и изготовить его.
  8. Оценить проделанную работу.
  9. Защитить проект.

Обоснование

В школе на уроке технологии мне предстоит сшить фартук. Я выбрала модель фартука из хлопчатобумажной набивной ткани с рисунком на красном фоне. Два кармана и нижний срез фартука отделаны красным кружевом в тон фартука.

Звёздочка обдумывания


Измерение фигуры

Материалы и инструменты: сантиметровая лента, учебник, рабочая тетрадь.

Технология выполнения работы

  1. Выбрать модель фартука (один – на поясе, другой – с нагрудником).
  2. Зарисовать выбранную модель фартука в рабочую тетрадь.
  3. Заполнить таблицу в рабочей тетради, записывая туда те мерки, какие мне пригодятся при построении конструкции фартука.

Последовательность

Обозначение

Мерок

Название

Мерок

Результаты

Измерений

Ди

Длина изделия

Ст

Полуобхват талии

33,5

Сб

Полуобхват бедер

44,5

Выбор оборудования,

Инструментов и приспособлений

  1. Швейная машина.
  2. Утюжильная доска, утюг.
  3. Нитки хлопчатобумажные 40 – для швейных и ручных работ.
  4. Ручная игла № 3, булавки, ножницы, наперсток.
  5. Сантиметровая лента, линейка, мелок.
  6. Учебник, рабочая тетрадь.

Дополнительные материалы: бумага для построения выкроек.

Технология выполнения работы

Построение чертежа фартука на поясе

Название отрезков

Расчет

Построение

1.Определение линии талии

От точки Т построить прямой угол

2. Определение линии низа

Ди = 40 см

От точки Т вниз отложить величину мерки Ди и поставить точку Н

3.Определение ширины фартука

Сб: 2 + 6 = 28 см

От точек Т и Н олот-

жить влево получен- и поставить точки Т1 и

Н1 . Соединить точки прямой линией. Построить квадрат.

4.Местоположение кармана

Постоянная величина

От точки Т вниз отложить 6 см и поставить точку К. От точки К вниз отложить 14 см и поставить точку К 1 . От точек К и К 1 влево отложить 10см, провести прямые линии и поста - вить точки К 2 и К 3 .

Соединить точки линией.

5.Определение ширины пояса

9 см

От точки П отложить ширину пояса 9 см. поставить точку П 1 .

6.Определение длины пояса

Ст * 2 + 20 = 33 * 2 + 20 = 86 см

От точки П 1 отложить длину пояса 86 см о построить прямоугольник.

Выбор модели

Описание модели

Я выбрала модель фартука из хлопчатобумажной набивной ткани с рисунком на красном фоне. Два кармана и нижний срез фартука отделаны красным кружевом в тон фартука.

Моделирование

Я выбрала модель №4

Конструирование фартука

Материалы, инструменты и приспособления: линейка, угольник, карандаш, ластик, сантиметровая лента, бумага для построения выкроек, учебник, рабочая тетрадь.

П П 1

Т 1 Т

КК К 2 К

К 3 К 1

Н 1 Н 2

П 2 П 3

Технология изготовления

Фартука на поясе


Подготовка ткани к раскрою

  1. Выявить дефекты ткани с помощью учителя.
  2. Определить лицевую и изнаночную стороны ткани.
  3. Определить направление долевой нити в ткани.
  4. Отутюжить ткань.

« 2

Детали кроя фартука на поясе:

1 – нижняя часть фартука, одна деталь со сгибом;

2 – пояс, две детали;

Направление долевой нити.

Технологическая последовательность изготовления фартука на поясе

1. Подготовлю детали кроя к сметыванию.

2. Обработаю накладной карман.

3 . Соединю карман с основной деталью фартука.

4 . Обработаю нижний и боковые срезы фартука.

5 . Обработаю верхний срез фартука (сборки).

6 . Обработаю пояс.

7 . Обработаю верхний срез фартука притачным поясом.

Безопасность труда

  1. Техника безопасности на уроке труда при работе с ручным инструментом
  • Ножницы, иголки и шило необходимо хранить в специально предназначенных для этого местах и доставать только для использования по прямому назначению;
  • Перед работой необходимо проверить отсутствие ржавых иголок и булавок. Запрещается использовать их для выполнения заданий, так как они плохо прокалывают ткань и могут сломаться и поранить руку;
  • Использованные инструменты необходимо класть на место, нельзя оставлять открытые ножницы. Если их надо передать кому-то, то они должны при этом быть закрыты и направлены рукояткой к получателю;
  • Запрещено держать ножницы острыми частями вверх, а также использовать их при наличии ослабленного центрального крепления;
  • При использовании ножниц проденьте в кольца большой и средний палец, указательным пальцем придерживайте их с нижней стороны. Узкое лезвие должно находиться снизу, а остриё направлено от себя. Нельзя резать на ходу;
  • Шить ткань необходимо, используя наперсток;
  • Для крепления ткани надо вкалывать в неё булавки только острыми концами от себя;
  • Нельзя перекусывать нити зубами или рвать их, а также вкалывать свободные булавки в одежду или любые непредназначенные для этого предметы, необходимо использовать специальные подушечки;
  • При работе со спицами надо их держать не ближе чем 35 сантиметров от глаз. Нельзя использовать гнутые и ржавые спицы;
  • Сломанные иглы и булавки необходимо сдать учителю труда.
  1. Правила безопасности на уроке труда при работе со швейной машинкой
  • Длинные волосы заправить под колпак или косынку, а манжеты рукавов застегнуть;
  • Необходимо убедиться в работоспособности швейной машинки, отсутствии видимых повреждений и наличии неповрежденного заземления. Проверить прочность креплений иглы и лапки, а также присутствие диэлектрического коврика под ногами;
  • Перед выполнением шитья надо убрать с платформы швейной машины все посторонние предметы;
  • Перед стачиванием изделия убедитесь, что в нем не осталось иголок или булавок;
  • При шитье не наклоняйтесь близко над швейной машинкой, следите за правильной осанкой, не держите пальцы в опасной близости от рабочей иглы. Плотные места прошивайте с использованием пониженных оборотов;
  • По окончанию выполнения задания отключите швейную машинку от источника электропитания.
  • При работе, со швейной машиной оснащенной ручным приводом из инструкции по технике безопасности извлекаются пункты, касающиеся электропитания оборудования.
  1. Инструкция по соблюдению правил безопасности на уроке труда при работе с электроутюгом
  • Длинные волосы заправить под колпак или косынку;
  • Убедится в исправности шнура и вилки, наличии заземления и диэлектрического коврика под ногами, а также термостойкой подставки под утюгом.
  • Перед началом работы, если это предусмотрено в классе, надо включить вытяжную вентиляцию;
  • Надо касаться электрического шнура, переключателя и вился только сухими руками;
  • Необходимо правильно выбирать на утюге термический режим глажения;
  • Не оставлять горячий утюг без присмотра и следить чтобы его подошва не касалась проводов и посторонних предметов;
  • При глажке стоять ногами на диэлектрическом коврике. Не касаться рукой горячих поверхностей утюга и не смачивать обильно проглаживаемую ткань водой;
  • В конце выполнения задания на уроке труда надо отключить утюг от электропитания и установить его на термостойкую подставку.
  • Каждый ученик обязан соблюдать правила по технике безопасности на уроке труда во избежание травм и пожара. Преподаватель должен следить за соблюдением техники безопасности на уроке труда и оперативно устранять возможные риски.

Расчёт себестоимости фартука

Красные кружева

Х/б красная нить

10 (1 мотка)

Себестоимость фартука равна 30,4 руб.

Чтоб не пачкалась одежда,
И пореже чтоб стирать,
Вам советую на кухне
Фартук сверху надевать.
Вид опрятный сохраняет,
Экономит много сил,
Вас хозяйкой представляет.
Просто фартук. Правда мил?

Фирма « Одежда для дома» выпустила НОВУЮ модель фартука!

Оценка проделанной работы

Чтобы оценить проделанную работу я для себя ответила на следующие вопросы.

  1. Насколько трудно мне было работать, что мешало в работе и что помогало?
  2. Качественно ли сделана работа, то есть, правильно ли выполнена обработка фартука (прямые и ровные ли по всей длине получились машинные строчки; удалены ли все временные строчки; одинакова ли ширина кармана и пояса по всей длине; хорошо ли отутюжено изделие)?
  3. Понравилось ли мне выполнять творческий проект и почему?
  4. Хочется ли мне разработать и сшить более сложное изделие?

Защита проекта

Все выше изложенное я повторю на защите проекта, представлю творческий проект, чертежи выкроек и готовое изделие. Учитель и жюри из одноклассниц зададут мне вопросы по оформлению проекта и изготовлению фартука, выскажут своё мнение о внешнем виде и качестве изделия.

Стр.

  • Цель проекта………………………………………………………………………………….3
  • Обоснование………………………………………………………………………………….4
  • Звёздочка обдумывания……………………………………………………………….4
  • Измерение фигуры………………………………………………………………………..5
  • Выбор оборудования, инструментов и приспособлений………….5
  • Построение чертежа фартука на поясе………………………………………..6
  • Выбор модели……………………………………………………………………………….7
  • Моделирование…………………………………………………………………………….8
  • Конструирование фартука…………………………………………………………….9
  • Технология изготовления фартука на поясе………………………………..10
  • Безопасность труда……………………………………………………………………….11-12
  • Расчёт себестоимости фартука……………………………………………………13
  • Рекламный проспект…………………………………………………………………….14
  • Оценка проделанной работы………………………………………………………..15
  • Защита проекта………………………………………………………………………………15

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Описание разрабатываемых моделей – женских брюк и блузки. Выбор и описание материалов отделки. Принципы организации рабочего места при выполнении влажно-тепловых, машинных и ручных работ, требования техники безопасности, используемое оборудование.

    контрольная работа , добавлен 02.06.2014

    Изучение истории мужской рубашки, особенностей стирки, сушки и глажки изделия, символов по уходу за одеждой. Построение чертежей выкройки спинки и полочки, рукава, воротника. Обзор техники безопасности при выполнении ручных, машинных и утюжильных работ.

    практическая работа , добавлен 03.05.2012

    История происхождения пижамы, знакомство с инструментами, необходимыми для ее пошива. Основные правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ и при работе на швейной машинке. Выбор материала, этапы работы, себестоимость изделия.

    творческая работа , добавлен 05.09.2013

    Краткая историческая справка о вязании крючком. Оборудование и средства, используемые при вязании. Обоснование выбора материала и цветовой гаммы. Технология изготовления изделия, схема вязания игрушки. Оценка материальных и технических затрат.

    презентация , добавлен 09.03.2011

    Детальный анализ технологической схемы производства творога. Принципы расчета продуктов. Подбор резервуаров и механизированной линии. Характеристика пластинчатой пастеризационно-охладительной установки. Техника безопасности при выполнении монтажных работ.

    дипломная работа , добавлен 25.03.2015

    Система образования. Формирование готовности будущего преподавателя к грамотному и творческому осуществлению профессиональных обязанностей. Терминология ручных швейных работ. Урок, его структура и результативность. Методические разработки уроков.

    курсовая работа , добавлен 26.01.2009

    Изучение понятия, свойств и назначения формы одежды. Характеристика классического, женственного, романтического, спортивного и фольклорного стилевых решений. Определение модных тенденций текущего и последующего сезонов в выборе цветовой гаммы костюма.

    контрольная работа , добавлен 16.08.2010

    Пошив женского жакета из шерстяной ткани: анализ направлений современной моды, выбор модели, цветовой гаммы, материалов, разработка шкалы размероростов, построение схемы градации лекал и раскладок, расчет расхода материала, раскрой и изготовление изделия.

    дипломная работа , добавлен 16.08.2010

Уфа – 2017

Введение 4стр.

Основная часть

Исследование проблемы 5-6стр.

Цели и задачи 7стр.

Обоснование темы выбранного проекта 8-10стр.

Технологическая последовательность обработки фартука 10-12стр.

Себестоимость изделия 12-14стр.

Заключение 14стр.

Приложение 15стр.

Литература 18стр.

Введение

В нашей семье кухня это место где мы любим собираться все вместе. Также у нас есть такая традиция – один раз в месяц каждый член семьи готовит свое любимое блюдо. Я нахожусь на стадии экспериментирования, и поэтому моя одежда сильно пачкается. Для того чтобы одежда оставалась чистой, необходим - фартук. У мамы и бабушки есть фартук, а у меня же его пока еще нет и поэтому, я решила его сшить себе сама. Знания по технологии и умение шить на швейной машинке помогут мне правильно выполнить поставленную цель: выполнить проект «Изготовление швейного изделия «фартук».

В процессе работы я также буду использовать дополнительные книги по изготовлению фартука.

Для того чтобы сшить фартук, мне понадобятся: ткань, нитки, ножницы, игла и швейная машина.

В процессе выполнения проектной работы я ставлю перед собой следующие задачи:

    изучить, что такое фартук;

    узнать, когда появились первые фартуки, какие они были раньше;

    исследовать ткани для пошива фартука;

    описать процесс изготовления фартука;

Сшить аккуратный фартук.

Основная часть

Исследование проблемы

Фа́ртук (от Vortuch fartuch ) (или передник , запон , иногда подол ) - Предназначен для защиты одежды от грязи при кухонных работах. Придуман в 1208 году.

Фартук – широко распространенная и почти не изменяющаяся часть одежды с древнейших времен до наших дней.

История его начинается с Древнего Египта. Уже в ранний период существования этой страны мужчины, состоящие на государственной службе, пользовались примитивной драпировкой, прикрепляемой спереди к поясу, который представлял собой узкую полоску кожи или связанные (сплетенные) тростниковые стебли.

С течением времени фартук становится повсеместно распространенным видом одежды. Это был кусок ткани, средняя часть которой, собранная в складки, прикладывалась к корпусу спереди, остальная обертывалась вокруг тела и крепилась свободным концом, заправляемым за среднюю часть. Держался фартук с помощью пояса. Средняя часть его имела трапециевидную, треугольную или веерообразную форму.

Начиная с эпохи средневековья, фартук становится практически постоянной принадлежностью рабочей одежды. Фартук носили кузнецы, сапожники, повара… Цеховые мастера считали фартук неотъемлемой частью своей профессиональной одежды.

Женский фартук со временем стал принадлежностью туалета замужней женщины. В XVI веке два фартука составляли юбку. В XVII веке фартук непременно украшал жен именитых горожан. В Германии жены бюргеров носили фартуки (белые или цветные), иногда даже двойные (спереди и сзади).

Фартук периодически входил в моду среди высших слоев населения.

Француженки дома и на прогулке во времена правления Людовика XIV (1660-1710) повязывали маленький фартук с богатой отделкой по краю.

Оказывается, в XVIII веке в России фартук называли передник или занавеска, и его носили только женщины. Традиционный русский фартук изготавливали из домотканой ткани в клетку, с отделкой по краям и красными завязками.

В.И.Даль в своем толковом словаре русского языка дает такое определение фартуку: «Фартук – передник, запон».

В наше время фартуки носят и женщины и мужчины. Возможно, фартук стал первым предметом одежды, надевавшимся специально для работы. Он используется людьми самых различных профессий не только для того, чтобы не пачкаться; в нем носили инструменты, плоды урожая и прочие нужные вещи.

Во время первой мировой войны фартук оказался совершенно необходимой частью одежды. Многие женщины должны были выполнять мужскую работу: становились дорожными рабочими, механиками и т.п. Таким образом, из «одежды горничных» фартук превращается в рабочую одежду.

Пожалуй, именно с этого времени он перестает существовать как чисто декоративный элемент и становится принадлежностью бытовой одежды для работы в домашних условиях, также являясь производственной одеждой.

Фартуки можно шить из различных тканей: из льна, из шёлка, из хлопчатобумажной ткани.

Льняные ткани имеют гладкую, блестящую поверхность, отличаются большой прочностью и слабой растяжимостью. Они легко впитывают влагу, хорошо отстирываются. Недостатком их является то, что они быстро сминаются, однако так же быстро и разглаживаются. На ощупь эти ткани жесткие.

Шелковые ткани на ощупь мягкие и гладкие, обладают приятным блеском, гигроскопичны и воздухопроницаемы, но они сильно растягиваются, осыпаются, имеют значительную усадку. Из таких тканей очень трудно шить, не имея навыков и опыта.

По данным историков и археологов, ткани из хлопка производились в далекой Индии еще в XI веке до нашей эры.

Во время похода Александра Македонского греки были восхищены искусством индусов, умеющих получать ткани из «шерсти, добытой из орехов»

(так они называли хлопок). До конца XIII века в Европу ввозились только готовые изделия из хлопка. В 1772 году в Англии началось производство хлопчатобумажной ткани. Она отличалась своеобразной фактурой и окраской.

Название «ситец » пришло к нам таким, что трудно даже сразу понять его первоисточник. Бенгальское название пёстрой хлопчатобумажной ткани «читс» было переделано голландцами на «ситс», а у нас она стала называться ситцем.

Хлопчатобумажные ткани обладают значительной прочностью и гигроскопичностью, быстро намокают и высыхают. Они удобны в носке, хорошо переносят стирку и утюжку.

Пошив фартука – это почти безотходное производство, потому что из остатков ткани я могу сшить салфетку в технике лоскутной пластики.

Пошив фартука своими руками – это выгодное производство! С экологической точки зрения процесс изготовления и процесс эксплуатации моего изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека, так как мой фартук сшит из экологически чистых материалов, а остатки ткани я не буду выбрасывать, а сошью маленькую салфетку.Процесс пошива фартука – это экологически чистое производство!

Функционально различают:

Цели и задачи : изготовить фартук для кулинарных работ на кухне, а также с целью закрепления полученных знаний, умений и навыков при его выполнении; совершенствовать навыки и приемы с тканью, со швейной машиной, углубить знания по технологии обработки материалов, по разделу «материаловедение»; развить творческую инициативу, творческий подход к работе.

Разделы программ, необходимые при выполнении проекта.

    Материаловедение.

    Машиноведение.

    Художественная обработка ткани.

    Конструирование.

    Моделирование.

    Технологическая последовательность.

    Экономика, предпринимательство.

Организация выполнения проекта.

    Обоснование проблемы и потре6ности.

    Выбор модели.

    Выбор ткани.

    Выбор оборудования.

    Конструирование и моделирование изделия.

    Раскрой изделия.

    Технологическая последовательность изготовления изделия.

    Себестоимость изделия.

    Оценка качества и сложности проекта.

    Защита проекта.

    Основные проблемы выполнения проекта

Обоснование темы выбранного проекта .

Так как я очень люблю, готовить фартук мне необходим, а в магазине моего размера нет. Мне пришла идея сшить его своими руками.

Выбор модели.

Для проекта я выберу фартук из следующих моделей найденных мной в журналах мод:

Модель №1.

Описание внешнего вида модели:

Фартук с нагрудником, накладными карманами. Нижняя часть фартука и карманы прямоугольной формы. Расход ткани.

Фартук выполнен из х/б ткани.

Модель №2.

Фартук - отрезной по линии талии, с нагрудником, без карманов. Верхний срез нагрудника фартука отделаны кружевом.

Расход ткани.

Фартук выполнен из ткани ситец. Для отделки фартука потребуется кружево.

Модель №3.

Нагрудник, нижняя часть фартука - овальной формы. Широкий карман состоит из трех отделений. На нагруднике, кармане, полотенце, прихватке выполнена вышивка (вместо вышивки можно сделать аппликацию, вырезав готовый рисунок из ткани с печатным рисунком).

Модель №4

Комплект для кулинарных работ, состоящий из 2 фартуков, полотенца и прихватки. Нижняя часть фартука трапеция. На нагруднике выполнена. Аппликация может быть изготовлена из ткани любого цвета.

Модель №5

Фартук - отрезной по линии талии, с нагрудником, накладными карманами. Нижняя часть фартука овальной формы, нижний и боковые срезы фартука отделаны вышивкой. Расход ткани.

Фартук выполнен из х/б ткани. Для отделки фартука потребуется мулине.

Мой выбор

Из представленных мной моделей я выбрала модель под №5, т.к она больше подходит мне по вкусу и к работе на кухне. А все остальные фартуки больше для работы на производстве. Кроме модели №2;

Выбор ткани .

Для выбранной модели проекта подойдет белая хлопчатобумажная ткань, так как она прочная, легкая, мягкая, обладает хорошими гигиеническими свойствами: легко впитывает влагу, быстро высыхает, хорошо пропускает воздух, легко стирается и утюжится. Хлопчатобумажная ткань вырабатывается из хлопкового волокна - экологически чистого продукта.

Также этот фартук может быть выполнен из льна, вафельной ткани.

Выбор оборудования, инструментов, принадлежностей .

1. Швейная машина «Чайка».

2. Оверлок 51-А класса.

3. Утюг с пароувлажнителем, доска гладильная, проутюжильник.

4. Нитки х/б №40- для машинных работ; №60- для ручных работ временного назначения; №45-х/б с лавсаном - для настрачивания аппликаций.

5. Игла ручная №3, машинная игла № 90, булавки, ножницы, наперсток.

6. Линейка, сантиметровая лента.

Вспомогательные материалы: бумага для выкроек, альбом с рисунками, мулине, пяльца. журнал мод.

Конструирование и моделирование фартука:

Расчет и построение по учебнику Симоненко 5 класс, но по своим меркам.

Примечание: моделирование фартука смотрела в учебнике технологии 5 класса.

Раскрой фартука .

Раскрой фартука произведу с учетом направления долевой нити, лицевой стороны, припусков на швы, экономного расположения деталей кроя на ткани.

Технологическая последовательность обработки фартука.

Подготовка деталей кроя к обработке .

1 Проложить прямыми стежками линии середины нагрудника, нижней части фартука, пояса, карманов.

2 Проложить прямые копировальные стежки в местах расположения карманов.

Выполнение вышивки на кармане.

1. Петушка можно выполнить тамбурным швом.

2. Лепестки цветов, листья можно вышить швом «петля вприкреп».

3. Сердцевину цветка можно украсить бисером или мелкими бусинками или двухсторонним гладьевым швом.

Обработка нагрудника .

1. Обработать боковые срезы нагрудника швом в подгибку с закрытым срезом.

2. Наложить обработанные бретели на изнаночную сторону нагрудника (швами к середине), приколоть и приметать к изнаночной стороне нагрудника. Поверх бретелей наложить обтачку лицевой стороной вниз. Уравнять верхние срезы нагрудника и обтачки.

Боковые срезы обтачки заметать на изнаночную сторону и приутюжить, наметать и настрочить обтачку шириной шва 0,7 см.

    Отогнуть обтачку на лицевую сторону нагрудника и выметать шов.

    Подогнуть нижний срез обтачки на 0,5 – о,7 см на изнаночную сторону.

    Вставить кружево под нижний край обтачки. Наметать и настрочить на 0,2 – 0,3 см от подогнутого края обтачки.

    Концы обтачки и кружева подшить мелкими косыми стежками.

Обработка нижней части фартука.

    Ослабить натяжение верхней нити, установить максимальную длину стежка о,4 см.

    Обметать шов притачивания, отогнуть его в сторону фартука и закрепить его в таком положении сметочными стежками.

    Настрочить припуски шва к фартуку по лицевой стороне на 0,1 – 0,2 мм от сгиба.

Обработка кармана.

    Подвернуть припуск верхнего края кармана на лицевую сторону. Заметать по линии верхнего края кармана.

    Обтачать верхний припуск кармана по боковым сторонам.

    Вывернуть подгибку на изнаночную сторону, выправить уголки, проутюжить.

    Проложить по закругленным уголкам кармана строчку для стягивания, немного отступив внутрь от намеченной линии.

    Заметать припуски на изнаночную сторону и проутюжить.

Соединение карманов с нижней частью фартука накладным швом.

    Наложить и приколоть карманы, совмещая стороны с копировальными стежками.

    Приметать и настрочить карманы. На верхних уголках выполнить закрепки.

Соединение пояса, нагрудника с нижней частью фартука.

    Проложить по верхнему краю нижней части фартука две параллельные строчки для образования сборок.

    Потянуть одновременно за нижние нити, равномерно распределяя сборку.

    Сложить нагрудник с нижней частью изнаночными сторонами внутрь, совмещая середины деталей, и, уравнивая срезы, сколоть.

    Наложить на нагрудник пояс лицевой стороной к лицевой стороне нагрудника, совмещая и уравнивая срезы деталей, наметать, настрочить.

    Обработать концы пояса обтачным швом.

    Выметать пояс.

    Отогнуть свободный срез пояса в сторону лицевой стороны нижней части фартука, шов стачивания заутюжить в сторону нагрудника.

    Отогнуть свободный срез пояса на 1 см внутрь, наметать и настрочить пояс на 1–2 мм от подогнутого края.

    Удалить сметочные стежки, выполнить ВТО.

Себестоимость изделия.

Наименование

Расход материалов

Хлопчатобумажная

Нитки мулине

Себестоимость фартука для кулинарных работ составила 91 руб. 00 коп. В себестоимость изделия не входит стоимость пошива, т.к фартук был изготовлен самостоятельно. Поэтому проектная работа экономически целесообразна и вносит экономию в семейный бюджет.

Оценка качества .

Фартук производит положительный эмоциональный эффект, выполнен с учетом направления моды и дизайна, надежен и удобен в эксплуатации. Проект был средней сложности затруднений при его выполнении не испытывала и думаю, справилась на отлично. Я получила удовлетворение от своей работы.

Заключение

Нам не трудно было выполнить проектную работу - сшить фартук и написать проект, так как в этом мне помогли знания, которые я получила при пошиве фартука в классе, рекомендации учителя технологии и дополнительная литература по данной проблеме.

Общий вид фартука: фартук с нагрудником, нижняя часть с прямыми углами, на ней удобно расположены карманы. Выполненный фартук мне понравился. Мы считаем, что все швы выполнены правильно и аккуратно.

В процессе выполнения проектной работы я выполнила поставленные перед собой задачи:

    изучили, что такое фартук;

    узнали, когда фартуки появились, и какие они были раньше;

    исследовали ткани для пошива фартука;

    описали процесс изготовления фартука, составив технологическую карту, в которой составила более удобную для меня последовательность изготовления изделия;

    сшили аккуратный и удобный для работы на кухне фартук.

Теперь у нас тоже есть фартук, и мы сможем помогать маме на кухне, ведь мы будущие хозяйки!

Мне понравилось шить фартук, потому что это очень интересное занятие. В будущем, мне очень хочется сшить более сложную вещь, но для этого нужно будет получить необходимые навыки и знания, которые мы приобретем в школе на уроках технологии. Если в дальнейшем заниматься предпринимательством, то при соблюдении всех требований, предъявляемых к качеству готового изделия, можно получить конкурентоспособное изделие.

Приложение.

Модель №1

Модель №2

Модель№3

Модель №4

Модель №5

Литература

1 Иллюстрированный толковый словарь русского языка. / В.И.Даль. – М.:

Эксмо, 2006. – 896 с.: ил.

2 Махмутова Х.И. Конструируем, моделируем, шьём. Книга для учащихся. –

М.: Просвещение, 1994.

3. Технология: учебник для учащихся 5 кл. общеобразовательной школы./ Под ред. В.Д. Симоненко.- М.: «Вентана-Граф», 1998г.-256с.

4. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение, 1997г.-160с.

Текст доступен по ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. .
Wikipedia® - зарегистрированный товарный знак некоммерческой организации


Последовательность выполнения проекта: Обоснуй возникшую проблему и потребность.Обоснуй возникшую проблему и потребность. Выбери модель. Составь описание внешнего вида модели.Выбери модель. Составь описание внешнего вида модели. Выбери ткань.Выбери ткань. Выбери необходимые инструменты, приспособ- ления и оборудование.Выбери необходимые инструменты, приспособ- ления и оборудование. Выполни конструирование и моделирование изделия.Выполни конструирование и моделирование изделия. Выполни раскрой изделия.Выполни раскрой изделия. Составь технологическую последовательность изготовления изделия.Составь технологическую последовательность изготовления изделия. Рассчитай себестоимость изделия.Рассчитай себестоимость изделия. Оцени проделанную работу.Оцени проделанную работу. Защити проект.Защити проект.














Модель 4. Фартук из льняной ткани с цельнокроеным нагрудни­ ком и карманами в рельеф- ных швах. В качестве отдел- ки на карманах и нагруд- нике предлагается апплика- ция. Модель рекомендуется для практических занятий на урокахтехнологии Модель рекомендуется для практических занятий на уроках технологии


Модель 5. Фартук из хлопчато­ бумажной ткани с печатным рисунком, с мягкими складками от верхнего среза, карманами-вставками из отделочной ткани. Верхний срез обработан притачным поясом, нижний швом вподгибку с закрытым срезом. Модель рекомендуется для практических занятий на уроках технологии




Выбор модели. Из нарисованных мной моделей фарту­ков я выбрала модель 5. Этот фартук имеет вместительные карманы, в нем будет удобно работать на практических занятиях по технологии. Для изготовления фартука этой модели потребуется минимальное количество ткани.Выбор модели. Из нарисованных мной моделей фарту­ков я выбрала модель 5. Этот фартук имеет вместительные карманы, в нем будет удобно работать на практических занятиях по технологии. Для изготовления фартука этой модели потребуется минимальное количество ткани. Выбор ткани. Для изготовления фартука я выбрала хлопчатобумажную ткань ситец: в качестве основной с печатным рисунком, в качестве отделочной гладко­крашеную.Выбор ткани. Для изготовления фартука я выбрала хлопчатобумажную ткань ситец: в качестве основной с печатным рисунком, в качестве отделочной гладко­крашеную.

Выбор редакции
Перегрев двигателя автомобиля – проблема, с которой может столкнуться каждый водитель. В этой статье мы можем узнать: - как вовремя...

Часто причиной неисправности картриджа становится износ его основных компонентов - фоторецепторного барабана, чистящего лезвия,...

Вконтакте ОдноклассникиЛазерный картридж состоит из отделения отработанного тонера и тонерного отсека. В состав отделения для...

Тем, кто разочаровался в растворимом кофе со стиков но не может обойтись без бодрящего чарующего напитка, пора обзаветись собственной...
Представьте, что вы первый раз столкнулись с необходимость разработки сайта. Как ничего не забыть по дороге и уже на начальном этапе...
Компания ИнжПласт занимается поставками трубы Корсис уже много лет, напрямую сотрудничая с заводом-производителем, а значит цена труб...
Требует предварительного расчета нагрузки общей массы конструкции на каждый элемент опоры. От этих данных зависит расстояние между...
Бетонный пол в бане является хорошей альтернативой деревянному, особенно в мокрых помещениях под укладку плитки. Конечно по времени и по...
Кирпич как универсальный строительный материал известен человечеству уже много веков. Этот кладочный камень имеет вид прямоугольного...