В каком месяце рождаются гении. Когда рождаются гении? Феномен электронных голосов


Я вообще не понимаю возмущения мамочек по поводу того, что им не дают кормить детей грудью в общественном месте. На минуточку, не кормить не дают, а не дают оголять грудь. Безусловно, голодный ребёнок имеет право утолить свой голод в любое удобное для него время, и его мама имеет право кормить своего ребёнка там и тогда, где и когда посчитает нужным. Но почему нужно демонстративно оголять свою грудь? Если ты кормящая мама, ты, наверное, предполагаешь, что неминуемо наступит время покормить своего ребёнка, ну так захвати с собой накидку, шарф, снуд, да хоть веер, ну что-нибудь, чтобы прикрыться при необходимости. В конце концов, если уж так случилось, что ничего при себе нет, отойди в сторонку, отвернись, выбери не такое людное место, чтобы и самой не смущаться и людей не смущать. А что касается конкретной ситуации в музее, то тут вопрос, на мой взгляд, спорный. Здесь, как ни странно, я на стороне мамы. Просто потому, что возразить ей абсолютно нечего. Действительно, о каком неприличии в связи с оголением груди может идти речь, если в Третьяковскую галерею приходят семьями с детьми и от полотен Рембрандта, Давида Микеланджело без фигового листа в смущении не отворачиваются, не закрывают детям глаза и тд. Но это так, в качестве троллинга, позлить администрацию музея и общественность. А вообще я бы не потащила грудного ребёнка в сезон орви в общественное место, а потом, если инцидент имел место именно в Третьяковской галерее, то там порой бывают такие очереди в кассу, иной раз и час можно на улице простоять. Зачем мучить ребёнка. А потом ведь можно было бы и отойти опять же в сторонку, зачем кормить малыша демонстративно в толпе народа? Кормление грудничкв - это такой интимный момент, не терпящий посторонних лишних взглядов, чужих, не всегда позитивных мыслей и тд. Но это, конечно, личное дело каждого. Я не знаю всех деталей, но на месте сотрудников музея, скандалить с кормящей мамой ни за что не стала бы, а, если её поведение, по их мнению, как-то нарушало порядок, установленный в музее, я бы (будь я сотрудником) предложила свой палантин, шарф или же проводила бы в более укромное место. Ну а если бы кормящая мама стала бы скандалить в ответ на мои (как сотрудника музея) предложения, отстаивая свои права, да оставила бы её в покое. Зачем брать грех на душу, вступать с ней в перепалку, нервировать, в конечном счёте, все отразится на малыше, получается, своими действиями наносишь вред младенцу, к чему это?

МОСКВА, 24 июн — РИА Новости, Альфия Еникеева. Ученые категорически против астрологии и веры в то, что дата рождения влияет на судьбу человека. Тем не менее родившиеся зимой живут дольше, осенние дети лучше учатся в школе, а те, кто появился на свет на исходе лета, чаще добиваются успеха в спорте. Только всему этому есть рациональное объяснение.

У рожденных в августе хорошие шансы стать игроком сборной Франции, Бельгии или Нидерландов по футболу. Появились на свет с сентября по ноябрь? Нацеливайтесь на английскую Премьер-лигу. Если хотите, чтобы ваш ребенок стал успешным хоккеистом, запланируйте рождение на первую половину года.

Российские футболисты рождаются в январе

Например, в Бельгии, Франции и Нидерландах пик футболистов-именинников приходится на август, потом их число постепенно снижается, достигая минимума в июле. В английской Премьер-лиге игроков поздравляют с днем рождения чаще осенью, а среди нынешних звезд английского футбола нет ни одного, родившегося с мая по август. Канадские хоккеисты, наоборот, обычно появляются на свет в первой половине года — с января по май.

"Корреляция не означает причинно-следственной связи. Это как уменьшение числа пиратов на фоне глобального потепления. Подобные закономерности могут оказаться ложными или ничего не значащими, но попробую предложить теоретическое объяснение предполагаемому эффекту. Например, в зависимости от того, когда человек родился, он будет либо младшим, либо старшим в спортивной школе или секции. Это способно повлиять на его успехи относительно других учеников и на последующую карьеру. В детском возрасте разница в несколько месяцев бывает критической", — объясняет Александр Панчин, кандидат биологических наук, лауреат премии "Просветитель", член комиссии РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований.

В науке такое асимметричное распределение дней рождения атлетов получило название "Эффект относительного возраста" (Relative age effect, RAE). Согласно исследованиям , RAE характерен для спортивных федераций практически всех стран мира. В России среди футболистов преобладают родившиеся в первой половине года, особенно в январе.

© Иллюстрация РИА Новости

© Иллюстрация РИА Новости

Объясняются RAE просто: при наборе учеников футбольные школы ориентируются только на год рождения ребенка. Поэтому январские спортсмены получают значительное преимущество по сравнению с остальными.

Осенние долгожители

Ученые, возможно, раскрыли секрет самых долгоживущих людей на планете Итальянские биологи обнаружили, что люди, дожившие до ста и более лет, обладают необычной сетью капилляров и других мелких сосудов, стареющей заметно медленнее, чем у остальных жителей Земли.

Дата рождения также может влиять на продолжительность жизни. Появившиеся на свет осенью и зимой живут дольше. Хуже всего мартовским новорожденным — только четыре процента из них доживают до ста лет. Было бы ошибкой так интерпретировать результаты исследования ученых из Чикагского университета, проанализировавших данные 1500 человек, родившихся между 1880-м и 1895 годом в Чикаго.

"И снова неясно, насколько эти результаты воспроизводимы и указывают ли они на причинно-следственные связи. Но давайте пофантазируем. Здесь были использованы данные людей, родившихся в конце XIX века. В то время поздней осенью и зимой могла наблюдаться повышенная детская смертность из-за сезонных инфекций и холода. Выживали младенцы покрепче из социально благополучных семей, то есть те, у кого были хорошие стартовые условия. И у них шансов на долголетие больше", — поясняет Александр Панчин.

Согласно выводам профессора Бременского университета Якобса (Германия) Александра Лерчла, немцы, появившиеся на свет с октября по декабрь, тоже живут в среднем дольше, чем родившиеся с мая по июнь. Похожие данные получили и исследователи из Калифорнийского университета в Беркли (США), сравнив продолжительность жизни в разных полушариях Земли. Оказалось, что австрийские и датские долгожители чаще рождаются с сентября по декабрь, а австралийские — с марта по июнь.

Одно из наиболее вероятных объяснений — питание матери во время беременности. Женщины, рожающие осенью и зимой, вынашивают ребенка в теплое время года, когда много овощей и фруктов, что впоследствии формирует здоровые вкусовые привычки у детей. Экспериментально проверить это нельзя, но с определенной долей допущения можно привести в пример исследование на крысах, показавшее , что если самка во время беременности питалась калорийной пищей с высоким содержанием жиров, то ее детеныши впоследствии имели склонность к вредной пище и страдали от ожирения.

Рожать с умом

Согласно данным Национального бюро экономических исследований (США), самые умные и усидчивые дети рождаются в сентябре. Исследователи проанализировали успеваемость более миллиона школьников в возрасте от шести до пятнадцати лет. Оказалось, что самые низкие показатели — у августовских детей, а родившиеся в сентябре не только получают хорошие оценки в школе, но и поступают в более престижные колледжи и университеты.

Ученые объясняют это так. Американские дети идут в школу в полные шесть лет, поэтому рожденные с сентября по декабрь обладают небольшим преимуществом: они на несколько месяцев старше своих весенних и летних одноклассников, что в младших классах способно вызвать существенный разрыв в успеваемости.

Кроме того, исследователи выяснили, что среди рожденных в сентябре было больше детей из семей с высоким достатком. Родители, планируя беременность, рассчитывали на роды осенью, чтобы дети в будущем могли участвовать в как можно большем числе стипендиальных программ.

Гении и звезды

Связь гениальности и даты рождения изучали не раз, но определенных выводов ученым сделать так и не удалось. Одни находят корреляцию между годом рождения ученых и присуждением им Нобелевской премии. Другие категорически высказываются против любых попыток поставить уровень интеллекта в зависимость от сезона зачатия или родов.

"Данные о связи даты рождения и тем, что человек стал выдающимся ученым, чаще всего похожи на ложные корреляции. Если пытаться соотнести огромные массивы данных, то у вас обязательно что-нибудь с чем-нибудь скоррелируется просто по чистой случайности. Любые подобные исследования, во-первых, должны воспроизводиться на независимых выборках. Во-вторых, всегда надо пытаться проверить альтернативные объяснения указанной корреляции", — резюмирует Панчин.

© U.S. Office of Management and Budget and Centers for Disease Control&Prevention


© U.S. Office of Management and Budget and Centers for Disease Control&Prevention

Древние были уверены, что рождаемость одаренных людей колеблется во времени в зависимости от периодов и циклов изменения солнечной активности. Сегодня учёные не часто готовы рассуждать на эти темы, боясь показаться несовременными. Но есть исследователи, которые пытаются разобраться в закономерностях гениальности.
В принципе, можно согласиться с тем, что умственные задатки человека могут зависеть от состояния природной среды в то время, когда активно формируются нейронные микросети коры головного мозга. Однако состояние природной среды неодинаково, как во времени, так и в пространстве. Неужели частота рождения одаренных людей и в самом деле может зависеть от географической широты и даты рождения?

Чтобы ответить на этот вопрос, ведущий инженер филиала ЦАГИ Евгений Виноградов проанализировал данные о месте и времени рождения множества выдающихся деятелей. Гипотеза о зависимости подтвердилась. И всё же: чтобы стать гением недостаточно родиться в правильном месте и правильное время. Одаренность - сложный феномен, отмечают учёные, она зависит от бесконечного числа факторов, и мы сейчас находимся лишь на пороге их понимания.

Приступая к исследованию, Евгений Виноградов из различных источников собрал сведения о времени и месте рождения 757 нобелевских лауреатов из 61 страны, известные на 1 января 2006 года. Таким образом, удалось выявить небольшую, но представительную группу одаренных людей. Затем были проанализированы данные еще 329 выдающихся деятелей, указанные в биографических справочниках (математики, механики, физики, астрономы, химики, биологи, композиторы) и биографии 1201 человека, которые были приведены в Большой Советской Энциклопедии.

Собранные данные позволили сравнить доли одарённых людей, родившихся в среднем за большой промежуток времени в высоких и в низких широтах Земли. В высоких широтах таланты рождались явно чаще. Так, в 40 раз больше нобелевских лауреатов родились на широте 60 градусов, чем на широте 20-30 градусов. Совокупная рождаемость нобелевских лауреатов в Финляндии, Швеции и Норвегии оказалась в 8,7 раза больше, чем в Португалии, Испании и Италии вместе взятых. Такая же закономерность прослеживалась и для других групп знаменитостей.

Полученные данные автор исследования объясняет тем, что от экватора к полюсам Земли происходят изменения элементов природной среды: возрастает интенсивность и амплитуды вариаций интенсивности космических лучей, увеличивается содержание кислорода в воздухе и амплитуды вариаций содержания кислорода в воздухе, возрастают амплитуды вариаций давления воздуха. В связи с этим автор формулирует гипотезу «младенческого просветления»: чем выше уровень радиационного фона и содержание кислорода в воздухе при образовании в мозгу ребенка нейронных микросетей (они возникают на самых последних этапах внутриутробного развития), тем больше микросетей образуется, и тем выше умственные способности человека.

Естественный радиационный фон характеризуется средним уровнем и колебаниями разной высоты и длительности. Причинами резких колебаний могут быть, например, широкие атмосферные ливни частиц или вспышки на солнце. Массовое включение и переключение генетических программ, в том числе отвечающих за построение нейронных микросетей коры головного мозга, происходит в течение примерно суток до момента рождения ребенка. И если в это ключевое время, когда радиочувствительность генома возрастает, радиационный фон оказывается повышен, программы построения нейронных микросетей реализуются в сильном варианте и умственные задатки ребенка улучшаются. Если же в ключевые моменты фон понижен или резко понижается, программы построения нейронных микросетей реализуются в слабом варианте и умственные задатки ребенка ухудшаются. При среднем фоне рождается нормальный "середняк", каких большинство.

Учёный полагает, что потенциальный гений рождается, когда сильный радиационный импульс приходится на первый вздох младенца или близок к нему. Вероятность этого события мала, ну так и гении рождаются нечасто.

Также с середины ХХ века в радиобиологии известен кислородный эффект, суть которого в том, что биологическое действие ионизирующей радиации усиливается с насыщением организма кислородом. Если кислорода достаточно, то и обычная фоновая радиация может стать стимулирующей. Например, было замечено, что дети женщин, получавших во время беременности кислород, особенно на последних днях, опережают по темпам и уровню умственного развития детей женщин, кислорода не получавших. Здесь налицо кислородная стимуляция задатков, отмечает исследователь.

Однако кислородный эффект может проявиться и в естественных условиях, например, при смене циклона антициклоном, особенно зимой. Давление воздуха растет, а влажность падает, следовательно, содержание кислорода в воздухе и организме ребенка повышается, и улучшаются его умственные задатки. При смене антициклона циклоном все идет наоборот, и умственные задатки ребенка ухудшаются.
Рождение умных детей у получивших кислород женщин автор научной работы считает одним из подтверждений своей гипотезы младенческого просветления. Но есть и другие. Количество кислорода в воздухе растет не только от низких широт к высоким, не только при смене циклона антициклоном, но и от лета к зиме. Следовательно, зимой одаренных людей должно рождаться больше, чем летом. И действительно, статистика это подтверждает.

Распределив по месяцам даты рождения 19043 знаменитостей, биографии которых приведены в Большой Советской Энциклопедии и некоторых справочниках, учёный обнаружил, что больше всего талантов появляется на свет в феврале, а меньше всего - в июне и августе. Причем в холодную половину года (ноябрь-апрель) талантов родилось в 1,14 раза больше, чем в теплую половину. Среди особо одарённых и знаменитых людей (таковых было отобрано 1570) тенденция была та же, но размах оказался ещё больше. Что интересно, закономерность действует и в южном полушарии Земли: здесь больше всего талантов рождается в июле, и меньше всего в феврале и декабре.

По материалам демографической статистики исследователь построил кривую общей рождаемости для населения Европы и России, оказалось, что простые смертные рождаются в течение года значительно более равномерно, нежели таланты и уж тем более гении.

Автор указывает несколько причин сезонных всплесков рождения талантов: годичные изменения солнечной активности, положения Земли относительно плоскости солнечного экватора, содержания кислорода в воздухе. Все эти причины действуют благодаря изменению уровня радиационного фона и чувствительности к нему организма человека.

Кроме того, исследователь обратил внимание на то, что многие выдающиеся люди родились недалеко от вулканов и горных хребтов. Как оказалось, чаще всего нобелевские лауреаты рождаются в окрестностях гор высотой 700-1400 м, и реже всего - в окрестностях гор высотой 2600-3100 м, причем отличие было выявлено немалое. Предположительно, это может быть связано с тем, что поскольку на разных высотах в атмосфере образуются разные вторичные частицы, они по-разному отклоняются магнитными полями разной протяженности, то есть горами разной высоты.

В заключение автор отмечает, что изучение влияния физической среды на умственные задатки человека имеет большое научное и практическое значение. "Зная факторы и закономерности изменения рождаемости одаренных людей, можно приурочивать рождение детей к улучшающим задатки условиям среды и тем повысить долю одаренных людей в обществе и его благосостояние", - считает Е.С.Виноградов. Создание же искусственной улучшающей задатки среды позволит существенно повысить интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал человечества, качественно улучшить жизнь людей.

Результаты исследования мы попросили прокомментировать кандидата психологических наук, доцента факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова С. М. Чурбанову. "В настоящее время предпринимаются попытки собрать воедино все факторы, которые способствуют реализации человеческого потенциала. Данное исследование рассматривает такие переменные, которые психологи обычно игнорируют, принимают как данность и не пытаются осмыслить. Однако одаренность - сложный феномен, необходимо учитывать и массу других факторов, - отмечает С. М. Чурбанова. - Например, существуют исследования, где анализируется постепенное социальное влияние семейного окружения на будущих лауреатов Нобелевской премии. Исследователи изучили пять поколений предков лауреатов Нобелевских премий - кем были их родители, прародители. Оказалось, что сначала это были простые крестьяне, потом зажиточные крестьяне, учителя, священники; затем - профессора университетов, и уже их дети получили Нобелевскую премию. Важно отметить, что речь не идёт о факторе наследственности (были исследования и на эту тему), а именно о факторе социального влияния. Родители, которые пытаются осуществлять когнитивное стимулирование ребенка, занимаются различными программами обучения, получат положительный эффект. Так что одарённость - не простой феномен. Нужно учитывать бесконечное число факторов, и мы сейчас находимся на пороге их упорядочивания. Подобные исследования, рассматривающие проблему с новой стороны, вносят свой вклад в это дело". Об этом сообщает агентство "Информнаука".

Феномен электронных голосов

Официально феномен электронного голоса был открыт шведским искусствоведом и кинорежиссёром Фридрихом Юргенсоном летом 1959 года. Как и всё великое, это явление было открыто случайно. Наслаждаясь уединением на природе, записав пару кассет с птичьими голосами, Юргенсон

Ученые поймали телепередачу с того света

Откровенная, казалось бы, мистика. Но в Пензенской государственной технологической академии за нее взялись серьезно. И создали научную лабораторию, в которой к призракам, привидениям, духам и прочей чертовщине относятся как к реально существующим явлениям. Только называют иначе -

"Привет с того света" в радиоэфире: самообман или реальность?

Фильмы ужасов, как известно, киножанр более чем востребованный. Не так давно любители пощекотать себе нервы, смогли успешно это сделать, посмотрев американо-канадо-британской ужасник под названием "Белый шум". В очередной раз зритель столкнулись со страхом, рожденным иррациональным нечто в

Оружие Армагедона - плазменная микроволновка для планеты

11 сентября на пленарном заседании Государственной Думы рассматривался проект постановления "О потенциальной опасности для человечества продолжения США широкомасштабных экспериментов по целенаправленному и мощному воздействию на околоземную среду

В 70-х годах XX века создавали банк семени Нобелевских лауреатов.

Когда человеку некому задать вопрос «Почему?», говорил французский учёный П. Грабарь, он вынужден задать его себе самому, и в этот момент он становится учёным. Но не все учёные, а лишь самые совершенные из них, являются Творцами, Гениями, способными к переосмыслению научных концепций прошлого и настоящего, к революционной переоценке стереотипов и созданию принципиально новых теорий, гипотез и методов.

Водолеи рулят!

Проблемой гениев давно интересовался отечественный учёный В. Эфроимсон, который полагал, что их интеллектуальная отдача связана со специфичным режимом функционирования мозга. В частности, нервные центры гениев загружены не на сотую долю возможностей (что свойственно обычному человеку), а на 70% и более. Именно поэтому Эфроимсон рассматривал гениальность не как божий дар, а как естественный природный феномен, активизированный целенаправленным самосовершенствованием человека. Учёный считал талантливость закономерным проявлением характеристик предшествующих поколений, то есть генетически заложенным качеством. С Эфроимсоном солидаризуются специалисты по кармической астрологии, которые утверждают: гениальность не может быть случайным явлением, прожитые до появления на свет гения жизни его предшественников и их мудрость, воплощённая в интуицию, обусловливают сущность синтез-кармы их потомка.

А вот современная научная астрология также утверждает, что вероятность рождения гениальных личностей возрастает в эру Водолея, что гении и творцы преобладают в зодиакальном знаке Водолея.

Гены так сошлись?

У этой точки зрения есть и противники, утверждающие, что сверхталантливые люди – это результат случая, случайного сочетания набора генов. Для подтверждения подобных гипотез нередко приводился пример М. Ломоносова – гения без соответствующей родословной. Однако недавно опубликованные факты свидетельствуют, что академик Ломоносов, похоже, был внебрачным сыном Петра I. Для проверки этой идеи в 70-х годах нашего века была предпринята попытка создания банка семени лауреатов Нобелевской премии, результаты которой, правда, могут быть проверены лишь через десятилетия.

В соответствии со своими воззрениями Эфроимсон выявил пять специфичных «стигм» гениальности, характеризующих анатомо-физиологические, биохимические и другие параметры человека: увеличение лобных долей мозга, повышение в крови содержания мочевой кислоты, усиленный выброс в кровь адреналина, повышение содержания в организме половых гормонов андрогенов, наличие своеобразных поведенческих реакций с резким чередованием фаз настроения. Характерно, что большинство «стигм» присуще мужчинам, хотя выявлен и синдром гениальности женщин.

Всё равно – редкость!

Феномен гениальности, как человеческая разновидность, большая редкость. Профессор Эфроимсон подсчитал, что весь период человеческой цивилизации подарил миру не более 400 гениев. Он также вычислил, что из 100 тысяч человек рождается гениальным лишь один, а из рождённых с зачатками гения, творцами способно стать лишь астрономически малое число людей.

Несмотря на то что к восьми годам ребёнок может активизировать до 90% свойственных ему возможностей и задатков, а к десяти годам он способен раскрыть и свои дарования, плохое воспитание и скверное обучение могут подавить динамику феноменальности, поэтому человек, рождённый гениальным, далеко не всегда может состояться как творец.

Гениальность может проявляться и в более позднем возрасте вследствие самостоятельного, личностного самоусовершенствования.

Разверните способности!

Н. Пэрн в книге «Ритм, жизнь и творчество» (1923) утверждал, что большинство людей функционируют во взаимосвязи с особыми узловыми точками, приходящимися на определённые годы их жизни. Периоды между этими точками характеризуются тремя главными признаками: 1) прояснением и усилением душевной жизненной активности; 2) качественными изменениями по сравнению с другими периодами и точками; 3) особой внутренней чувствительностью организма к внешним и внутренним факторам. Так, если первый цикл жизни (до 45-50 лет) пульсирует в ритме двух желёз внутренней секреции – щитовидной и половой, то после угасания их силы организму даётся возможность проявить и активизировать другие, заторможенные и неразвернувшиеся возможности. И человек вступает в новый цикл – фазу созерцания и мудрости. В это время в нём начинает проявляться то, что раньше было подавленным или скрытым, или же он приобретает дар видения и понимания непостигаемого ранее. Таким образом, второй период жизни оказывается для человека этапом духовного становления.

Мнение Пэрна подтверждает Н. Моисеева (1990), которая на примере деятельности крупнейших учёных показала, что в 25-30 лет открытия делаются преимущественно в области точных наук. В естественных же дисциплинах, требующих накопления большого массива наблюдений и фактов, открытия формируются к 40-50 годам, в редких случаях – к 60-70 годам. Поэтому возрастной ценз для гения – не препятствие для его творческой активности. Просто в первом цикле жизни человека, в периоде его наибольшей жизненной мощи ему приходится часть сил тратить на личностное и ситуационное становление, что угнетает проявление его творческой активности. В преклонные годы эти силы высвобождаются, и возвышенно-духовно-интеллектуальный второй цикл может быть озарён яркими и ёмкими эмоциями.

«Саван-эффект» и… родственники

Гениальность – не только редкостное, но и настолько сложное состояние, что не всякий мозг может совместить этот дар природы с нормальным функционированием. У некоторых людей талантливость в узкой области угнетает функции мозга в других направлениях деятельности, порождая так называемый «саван-эффект». Д. Трефферт (1993) отмечает, что у савантов в мозгу есть островки необычайно высокой активности клеток, которые, на мой взгляд, энергетически обедняют другие участки мозга, вызывая специфично-однобокое развитие личности.

Савантов иногда называют умственными атлетами, развивающими одни способности за счёт других, но элементы савантизма присущи всем гениям, что в обиходе называют чудаковатостью, то есть снижением памяти и функциональности в тех областях, которые не необходимы творцу.

К примеру, гениальный человек может не знать имён и фамилий своих родственников, знакомых, не запоминать названия и расположения улиц, путать правую и левую руки, быть беспомощным в житейских делах и т. д. Но в критических, стрессовых ситуациях они способны мгновенно преображаться и молниеносно извлекать из банка памяти знания, своевременно не востребованные, неординарные или синтезные, выводя человечество на новый и более совершенный виток эволюции. Вот почему, по моему глубокому убеждению, стресс – это не только патогенезирующая система, но и фактор, совершенствующий организм!

Во время эмоционального стресса мозг человека способен работать как бы по двум программам, прямо пропорционально зависящим от его интеллекта. При умеренном интеллекте действует цепь «интуиция – теория – эксперимент», при высоком интеллекте цепь – «фундаментальные знания – научная логика – интуиция – теория – эксперимент». Человек с мощным интеллектом никогда не станет полагаться на интуицию, не проанализировав ее на уровне логики и фундаментально-синтезных знаний. Чем больше сопредельных знаний относительно той или иной проблемы известно человеку, тем ближе он к типу творца и тем вероятнее активизация сверхнормативных возможностей, генетически заложенных в его банке памяти.

Специалисты по-разному расценивают состояние гениальности. Одни считают, что гениальность – это высшее проявление здоровья, свойственное, однако, лишь человеку совершенной биологической организации. Другие связывают гениальность с психическими или нервными расстройствами. Есть и компромиссная точка зрения, согласно которой гениальность может лишь сопровождаться временными психосиндромами, не укладывающимися в рамки классической психопатологии.

Как бы ни расценивалась гениальность, человек должен иметь свободу творческого самовыражения, несмотря на некоторые отклонения в его поведении. В сложной экологической и психологической ситуации нашего времени человечество не имеет права игнорировать гениальность – эту движущую силу развития научного знания.

Людмила Серебрянникова

Учёные из Москвы провели исследования и пришли к выводу, что для того, чтобы стать гением, нужно родиться в определённый день недели.

После того как вы узнаете, когда рождаются гении, вы точно поинтересуетесь у своих родных, в какой из семи дней недели вы появились на свет, чтобы выяснить, есть ли у вас задатки гениальности, которые можно раскрыть и поразить всех своими талантами.

Для того чтобы провести данное исследование, московские исследователи проанализировали большой пласт статистических данных. Учёные изучили информацию о днях рождения 750 человек, которых можно назвать гениями. Среди тех, кто попал под исследования, были великие художники прошлого, писатели, подарившие миру свои бессмертные произведения, учёные, которые прославились открытиями, буквально перевернувшими мир, и так далее. Удивительно, но дни недели, в которые родились большинство выдающихся людей или гениев, совпадают, что наводит на размышления.

Что, если поверья многих древних народов о значимости дней недели, определённым образом влияющих на жизнь людей, правда? К примеру, в славянской традиции пятница всегда почиталась, как день богини , а четверг, как день бога грома и молнии . Что подразумевали под этими эпитетами дней недели древние славяне и представители других народов мира? Напрашивается вывод, что день недели могли посвящать определённому божеству не только по причине почитания данного божества в тот или иной день, но и по той причине, что каждый день недели имеет особенный характер, особенный настрой, энергию, силу и оказывает определённое воздействие на людей, хотя возможно и такое, что это явления одного порядка…

Исследователи, сопоставив все данные, получили неожиданный результат. Практически все из гениев поделили между собой три дня недели — вторник, среду и субботу . Именно эти дни, по мнению учёных, и являются днями, которые дарят миру новых гениев. Больше того, также было выяснено, что наибольшую гениальность для новорождённых предлагает вечер вторника и утренние часы среды (то есть со вторника на среду) и утро субботы. Также было отмечено, что значительная часть гениев почему-то появились на свет именно в феврале.

Никаких объяснений учёные не приводят, так как такое совпадение пока относится к области необъяснимого. Единственное что предположили учёные, это солнечная активность, которая подчиняется определённым временным циклам и каждый день недели оказывает на людей определённое воздействие. Каким-то образом солнце воздействует на новорождённых именно во вторник, среду и субботу, что делает сознание таких младенцев отличимым от работы мозга младенцев, родившихся в другие дни. В результате, такие люди мыслят не так как окружающие, что позволяет им находить нестандартные и креативные решения.

Выбор редакции
Перегрев двигателя автомобиля – проблема, с которой может столкнуться каждый водитель. В этой статье мы можем узнать: - как вовремя...

Часто причиной неисправности картриджа становится износ его основных компонентов - фоторецепторного барабана, чистящего лезвия,...

Вконтакте ОдноклассникиЛазерный картридж состоит из отделения отработанного тонера и тонерного отсека. В состав отделения для...

Тем, кто разочаровался в растворимом кофе со стиков но не может обойтись без бодрящего чарующего напитка, пора обзаветись собственной...
Представьте, что вы первый раз столкнулись с необходимость разработки сайта. Как ничего не забыть по дороге и уже на начальном этапе...
Компания ИнжПласт занимается поставками трубы Корсис уже много лет, напрямую сотрудничая с заводом-производителем, а значит цена труб...
Требует предварительного расчета нагрузки общей массы конструкции на каждый элемент опоры. От этих данных зависит расстояние между...
Бетонный пол в бане является хорошей альтернативой деревянному, особенно в мокрых помещениях под укладку плитки. Конечно по времени и по...
Кирпич как универсальный строительный материал известен человечеству уже много веков. Этот кладочный камень имеет вид прямоугольного...