Подземная парковка в общественных зданиях. Изменились правила пользования наземными парковками закрытого типа


Про проектировании автостоянок, следует соблюдать СНиП 21-02-99 «стоянки автомобилей». В СНиПе устанавливаются основные положения и требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям, также инженерному оборудованию зданий автостоянок. А также их размещения на территории поселения.

Определение автостоянки по СНиП – здание, сооружение или часть здания, сооружения, или специальная открытая площадка, предназначенная только для хранения автомобилей.

Типы автостоянок отдельно стоящие:

Надземные автостоянки закрытого типа . Есть наружные стеновые ограждения.

Надземная автостоянка открытого типа. Это сооружение открытое с 2-х противоположных сторон, наибольшей протяженности. Сторона считается открытой, если общая площадь отверстий расположенных по этой стороне составляет не менее 50% от площади стены на каждом ярусе или этаже.

Автостоянки с пандусами или рампами. Такие автостоянки, которые используют ряд постоянно повышающихся или понижающихся полов, или ряд соединительных пандусов между горизонтальными перекрытиями, которые позволяют перемещаться автомашине перемещаться на своей тяге от уровня земли и на уровень земли.

Механизированная автостоянка. Транспортировка автомобилей в местах хранения осуществляется специальными механизированными устройствами без участия водителя.

Надземные автостоянки не более 9 этажей, подземные – не более 5 этажей. Размещение зданий автостоянок могут размещаться либо выше, либо ниже уровня земли, могут совмещать подземную и надземную часть. Могут также использоваться кровли этих зданий.

Автостоянки могут пристраиваться к зданиям другого назначения. Также могут встраиваться в здание другого назначения. В том числе располагаться в подземных, подвальных, цокольных или в нижних надземных этажей этих зданий. Также автостоянки могут располагаться на открытых отдельных площадках в уровнях земли.

К подземным этажам автостоянок следует относить этажи при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли.

Подземные автостоянки можно размещать под незастроенной территорией – проездами, улицами, площадями, скверами, газонами.

Автостоянки закрытого типа с двигателями, работающими на газовом топливе, встраивать в здание иного назначения, пристраивать к зданиям иного назначения, а также располагать ниже уровня земли не допускается. Пристраиваемые автостоянки отделяются от зданий иного назначения противопожарными стенами и перекрытиями, если автостоянка под зданием.

Степень огнестойкости автостоянок не может быть ниже, чем степень огнестойкости тех помещений, в которое встроено.

Автостоянка если встроена в жилое здание, то жилое здание отделяется от автостоянки техническим этажом.

Для индивидуальных жилых домов не требует никаких противопожарных мероприятий для одной машины, но если 2 машины то уже требуется.

В автостоянка, встроенных в здания другого назначения, не допускаются общие лестничные клетки и лифтовые шахты. Лестничные клетки и лифтовые шахты следует предусматривать с выходом в вестибюль основного входа здания с устройством тамбуров-шлюзов, с подпором воздуха.

Минимальные размеры мест хранения – длина 5м, ширина 2.3м, для инвалидов ширина 3.5м.

Расстояние до ближайшего эвакуационного выхода между выходами - 40м, в тупиковой части – 20м. Для надземных автостоянок между выходами 60м, в тупиковой части – 25м. Если путем эвакуации является рампа – то с одной ее стороны устраивается тротуар шириной минимум 0.8м. Лестницы в качестве путей эвакуации должны иметь ширину не менее 1м. в подземных автостоянках не допускается разделение машино-мест на блоки перегородками, тем более с дверями. Площадь этажа в пределах пожарного отсека не более 3000м 2 (50х60м).

Рампы автостоянок имеет нормативный уклон – на закрытом, прямом участок не более 18%. Закрытый криволинейный участок не более 13%. Открытая рампа, не защищенная от осадков – не более 10%. Наклонные междуэтажные перекрытия имеют уклон не более 6%

Пункт №1. Состав пояснительной записки, исходные данные. Перечисляются все документы, служащие для основания разработки. Перечисляются все нормативные документы в соответствии с которыми решен проект.

Пункт №2. Характеристика площадки строительства. Дается расположение территории и границ участка застройки. И обязательно описываются прилегающие участки, расположенные на них строения, благоустройства, инженерные сети. В этом же разделе описывается рельеф участка. Указывается уклон рельефа в абсолютных отметках и уровень подземных вод.

Пункт №3. Планировочное решение. Описание принятого решения и факторы, повлиявшие на принятие этого решения. В том числе положение существующих и проектируемых улиц. Существующие строения (жилые дома, пром. предприятия, зеленые зоны).

Пункт №4. Благоустройство. Указывается ширина проектируемых проездов и их покрытие. Например: заложена ширина проездов 5.5м, покрытие автостоянок, разворотных площадок и проездов – асфальтобетонное с бетонным бортовых камнем. Ширину тротуаров и пешеходных дорожек и их покрытие. Перечисляются запроектированные площадки – детские спортивные, для мусоросборников и т.п. Здесь же дается описание территории подлежащей озеленению и типы озеленения. Посадка деревьев и кустарников. Даются рекомендации по сохранению существующих зеленых насаждений. В этом пункте может быть запись – проектируемые и восстанавливаемые газоны засеваются многолетними травами с предварительной выемкой загрязненного грунта на глубину 0.5м, и заменой его на чистый грунт, с верхним растительным слоем не менее чем 0.15м.

Пункт №5. Организация рельефа. Дается ссылка на топографический план участка, кем и когда была сделана геодезическая съемка. Дается решение вертикальной планировки относительно существующих с учетом проездов, улиц и застройки. Также дается решение водоотвода, и указываем место выпуска атмосферных вод в существующую уличную водоотводную систему.

Пункт №6. Мероприятия по обеспечению доступности для инвалидов. Перечисляем предусмотренные планировочные мероприятия, направленные на создания благоприятных условий, жизнедеятельности и передвижения МГН.

Пункт №7. Мероприятия по восстановлению земельного участка и использованию природного слоя почвы. По окончанию строительства и планировки рельефа площадки со обратной засыпкой выемок, предусматривается перекрытие поверхности. Например: по площади газонов чистым минеральным грунтов, толщиной 0.5м, включая растительный слой -0.15м. По площади площадок с песчаным покрытием с толщиной не менее 0.5м. остальная часть покрывается твердыми покрытиями. Также даются рекомендации по вывозу и складированию излишков, изъятых при строительстве грунта.

Пункт №8. Основные показатели по решению плана. Эти показатели приводятся в таблицах. В табличку вписывается площадь участка в границах земле-отвода в % и м 2 . Площадь участка, благоустройства. Участок благоустройства всегда больше чем границы землеотвода. За 100% берется площадь благоустройства. Площадь застройки подземная и надземная в % и м 2 . Площади покрытий тротуаров, площадок, озеленения в % и м 2 . В этой части делается и представляется расчет потребных площадей элементов благоустройства в зависимости от количества населения. Также рассчитываются автостоянки для постоянного хранения автомобилей. Расчет выполняется из расчетного уровня автомобилизации (340машин/1000жителей – среднее по городу). Дается расчет накопления твердых бытовых отходов для требуемых мусорных площадок (расчеты в СНиП планировочный).

Последнее. Необходимо привести подробный расчет инсоляции территории.

на планшете должно быть:

ситуационная схема с размещением того участка на территории города, с указанием улиц, название города фигурирует. Показать север.

Показать схемы с анализом территории и схемы по принятому решению.

Схема плана застройки жилого образования с размещением проектируемого архитектурного объекта.

Схема плана благоустройства участка вокруг территории вашего архитектурного объекта

Развертка градостроительной части.

Планировка и застройка жилой территории.

Жилые территории предназначены для организации жилой среды, соответствующие современным социальным, градостроительным и экономическим требованиям.

Жилые территории формируются в виде следующих градостроительных объектов:

· Участки жилой застройки, в составе жилых групп, общественных зон и микрорайона.

· Группы жилой застройки в составе общественных зо микрорайонов или автономно расположенные в соседстве с комплексами и зонами иного функционального назначения.

· Жилые комплексы в составе жилых «микрорайонов»

· Жилые районы. В состав жилого района входят жилые группы и зоны общественного пользования жилого района.

При застройке и проектировании жилого района учитываются следующие нормативные условия:

· Безопасность среды обитания по санитарно-гигиеническим требованиям.

· Безопасность среды обитания по противопожарным требованиям. Нормированию подлежат градостроительные характеристики территории.

· Минимальная удельная обеспеченность территориями общего пользования в районе.

· Минимальная обеспеченность зелеными территориями.

· Обеспеченность стандартным комплексом объектов повседневного и периодического обслуживания территории.

· Доступность объектов обслуживания, длина пешеходных переходов до остановок наземного и общественного транспорта, а также от остановочных комплексов общественного транспорта до торговых центров, поликлиник, автостоянок.

· Общедоступность озелененных территория общего пользования

Схема планировочной организации территории определяет планировочную структуру территории и включает в себя:

· Предложение о развитие застройки

· Предложение по развитию культурно-бытового и транспортного обслуживания

· Предложение по развитию инженерного обеспечения

· Устанавливается регламент градостроительного зонирования территории и основные показатели ее градостроительного развития

· Определяется архитектурно пространственное решение территории

· Определяются использование земельных участков

· Определяются параметры объектов транспорта и инженерной инфраструктуры.

· Дается решение по благоустройству и озеленению территории

· Определяются линии регулирования застройки, красные линии, линии санитарно-защитных зон.

Чертеж содержит: Задачи: планировочное решение, объемное решение (застройка)

· Разработку проектных решений и мероприятий по реорганизации жилой застройки, сносу, реконструкции и новому строительству, в том числе жилых домов, объектов обслуживания, улично дорожной сети, пешеходной связи и развитию природного комплекса. Природный комплекс – территории городских лесов, лесопарков, поймы рек, парки сады, скверы, объекты спортивного (Уктус), специального (питомники) иль иного назначения,медицинского назначения (санатории) а также относятся резервные территории, предназначенные для создания или развития новых территорий природного комплекса.

· Архитектурно планировочные структуры

· Объемно планировочное решение застройки, для иллюстрации этих пунктов выполняется чертеж в М 1:2000 с охватом за пределы не менее 100м.

Прикрепляется ПЗ

Основные ТЭ показатели и являются важной частью планировки. Большое внимание при согласованиях и конкурсах на застройку территории. Эти показатели необходимы для характеристики объекта, который вы принимаете, показывают интенсивность и эффективность использования территории.

Основные ТЭП показатели

Плотность «брутто» – соотношение суммарной площади жилых зданий к площади проектируемой территории.

Плотность «метто» - соотношение суммарной поэтажной площади к площади жилой застройки.

Баланс территории.

Наименование кол-во га % площади проекта территории
Проектируемая территория всего в том числе: 30-40 100%
I территория участков жилой и смешанной жилой застройки 18-31,3 44,3-60
II Территории общего пользования всего в том числе: 10,9-20,7 36,3-51,8
участки детских садов 3-4 9,7-11
участки школ 3-4,5 10-12
участки объектов обслуживания 1,2-3 4-7,5
участки зеленых насаждений 1,1-1,8 3,7-4,5
0,2-0,3 0,7-0,8
участки гаражей, стоянок 1,1-1,8 3,7-4,5
жилые улицы и проезды 3-4,3 10-10,8
автостоянки 0,5-1 1,6-2,5
III Прочие территории до 2 до 5%

Прочие территории – территории памятников истории и культуры, зоны охраняемого и природного ландшафта, санитарно-защитные зоны, технические коридоры, инженерные коммуникации городского и федерального назначения.

Градостроительные характеристики жилых территорий также включает нормативный размер квартала на территории жилого назначения (5-15га), плотность застройки жилых участков на территории жилого района 15-20 тыс. м 2 /га

Для застройки с различной средней этажностью, с учетом требований инсоляции и проветривания приняты следующие плотности жилого фонда на территории жилого района:

Минимальная обеспеченность территории или участками общего пользования (школы, детские дошкольные учреждения) в зависимости от площади проектируемой территории принимается в соответствии с нормируемыми параметрами участка для этих элементов территории.

Наименования единицы измерения площадь в пределах
А Территории общего пользования всего В том числе: га 6,8-11
участки детских садов га 0,9-1,5
участки школ 2,3-3,8
участки зеленых насаждений (сады, скверы, бульвары) 1,2-1,8
объекты приближенного обслуживания 0,5-0,8
объекты районного обслуживания га 0,7-1,0
участки гаражей-стоянок га 1,1-1,8
участки коммунальных объектов га 0,2-0,3
Б Территория жилых участков всего В том числе: га 18-30
озеленённые участки га 7,5-12,5
гостевые автостоянки га 1,0-1,7

Некоторые нормативные требования к функционально планировочной организации к проектируемой жилой территории.

Условия безопасности среды обитания населения обеспечиваются соблюдением следующих Санитарно-гигиенических требований:

1. Инсоляция. Размещение и ориентация жилых зданий должны обеспечивать непрерывную продолжительность инсоляции жилых помещений и территорий не менее 2.5 часа в день на период с 22 марта по 22 сентября.

2. Ориентация. Дворы при жилых зданиях следует располагать с учетом раскрытия на южную сторону горизонта. Присоединение жилых зданий или секций жилых домов под углом, внутренние углы между ними необходимо раскрывать на южную сторону. Внутренние углы на север не допускаются. Также не допускается ориентация жилых комнат в однокомнатной квартире на Север.

3. Санитарные разрывы. Минимальное расстояние между противостоящими стенами жилых зданий принимается в соответствии с этажностью этих зданий.

Расстояние от служебных объектов к объектам обслуживания и хозяйственным площадкам до застройки не менее 15м.

Расстояние от детских и спортивных площадок до жилого зданий не менее 20-40м, в зависимости от назначения и размеров площадок.

Требования по соблюдению противопожарных нормативов для безопасности среды обитания:

Противопожарные выходы между торцами жилых и отдельно стоящих зданий I и II степени огнестойкости следует принимать не менее 6 м.

Замкнутые и полузамкнутые дворовые пространства необходимо предусматривать проезды для пожарных автомобилей.

Для домов башенного типа должен быть предусмотрен кольцевой объезд для пожарных автомобилей с твердым покрытием.

Вдоль фасадов, не имеющих входов, допускается полосы шириной 6 м с грунтовым покрытием или проезды шириной 3.5м

В домах длинной более 150м устраиваются арочные проезды. Расстояние между арками не более 300м. Высота арочного проезда не менее чем 4.25м и ширина не менее 3.5

К жилым зданиям в 9 этажей и общественных 5 и более следует предусматривать проезды для пожарных машин с двух сторон здания, к зданиям с меньшей этажность с одной продольной стороны.

Ширина пожарного проезда для зданий до 5эт. – 3.5м, до 16эт – 4.2м, выше 17эт – 6м.

Автостоянки для размещения автомобилей (гостевые) проектируются из расчета 1 место на 20-30 квартир для жилых районов. Для коттеджей и малоэтажной застройки – 70 машиномест на 100 жителей. Размеры площадок: для автомобилей – 25м, для мотоцикла с коляской – 8м, без коляски – 3м, для велосипеда – 0,6-0,9м 2

Площадки для автомобилей до 20 машино-мест могут иметь совмещенные въезды-выезды шириной не менее 6м, при большей вместимости въезд и выезд разделяют.

На территории автостоянок, ширина полосы, при двухстороннем движении - 6 м, при одностороннем – 3м.

Для коттеджной застройки не более 200м. При организации транспортной системы жилой группы должна обеспечиваться возможность подъезда к жилым зданиям непосредственно к каждому входу.

В зависимости от характера движения и назначения, проезды бывают основные и второстепенные. Основные проезды 5.5м, второстепенные – 3.5м. При основных обязательно разделение транспортного и пешеходного движения с выделением тротуаров шириной не менее 1м.

В стесненных условиях сложившейся застройки допускается (в крайнем случае) подъезды к жилым домам и объектам обслуживания жилой группы осуществляется с основных проездов и жилых улиц.

Проезды, ведущие к входам в жилые дома следует размещать параллельно к жилым зданиям не ближе 5м от стены, от глухих торцов не ближе 1.5м разъездные площадки 2.5 шириной, 15м длиной и через расстояние 70-75м.

На территории жилой группы не допускаются сквозные проезды.

Принцип транспортного обслуживания жилой группы – разветвлённое тупиковое движение. Протяженность тупиков не более 150м и заканчиваются разворотными площадками 12х12 минимальное, в основном применяются 15х15м.

Гостевые автостоянки размещают в отдалении от площадок для отдыха, для игр детей, спортивных площадок, по возможности – с глухих торцов зданий, совмещенные с разворотными площадками.

Благоустройство и озеленение жилой территории.

Главной задачей внутриквартального благоустройства – создание комфортных условий для проживания, отдыха и досуга населения.

Озелененные территории как объекты градостроительного нормирования классифицируются на:

· Бульвары

· Территории зеленных насаждений в жилой, общественной и производственной застройки.

Парк – озелененная территория, многофункционального или специализированного направления рекреационной деятельности с развитой системой благоустройства и предназначенной для периодического массового отдыха населения, размеров не менее 5га. Доступность парка для жителей района не более чем 1.2км. Расстояние парка до жилой застройки не менее 30м.

Сад – озелененная территория с ограниченным набором видов рекреационной деятельности, предназначенное, в основном для прогулок и повседневного тихого отдыха населения. Размеры сада 2-5га.

Бульвар – озелененная территория расположенная, как правило, вдоль улиц или рек и предназначенная для транзита пешеходного движения, прогулок и повседневного отдыха. Ширина бульвара не менее 15м. На бульваре устраивается аллея шириной 3-6м, дорожки 1.5-3м.

Сквер – компактная озелененная территория для повседневного кратковременного отдыха и транзитного пешеходного передвижения населения. Размером от 0.15-2.0 га. Минимальное расстояние от сквера до здания 5-10м.

Озеленение способствует созданию условий для проживания населения. Защита от шума, ветра, пыли, солнца.

Озеленение элементов благоустройства.

Озеленение детских игровых площадок древесными породами зеленых насаждений. Для покрытия детских площадок можно применять устойчивый от вытаптывания злаковый газон.

Площадки для тихого отдыха следует размещать среди древесно кустарниковых групповых посадок.

Спортивные площадки, размещенные вдали домов, окружают высокими растущими кустарниками и деревьями.


Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей. 1

Общие требования к участкам и территориям. 2

Входы и пути движения. 3

Лестницы и пандусы внутри зданий. 4

Лифты и подъемники. 4

Пути эвакуации. 4

Санитарно-гигиенические помещения. 4

Особые требования к среде жизнедеятельности маломобильных групп населения. 5

Стоянки автомобилей. Основные положения и требования к зданиям автостоянок и их размещения. 5

#5.1. Требуемая степень огнестойкости, допустимые этажность и площадь этажа автостоянки открытого типа в пределах пожарного отсека следует принимать по таблице 3.

Таблица 3

Степень огнестойкости

Класс конструктивной

Этажность пожарного

Площадь этажа в пределах пожарного отсека, м 2

здания (сооружения)

пожарной опасности здания (сооружения)

Одноэтажного здания

Многоэтажного здания

В зданиях автостоянок ширина корпуса не должна превышать 40 м.

5.2. В проемах наружных стен автостоянки открытого типа допускается применение защитных устройств, обеспечивающих сквозное проветривание автостоянки.

В защитных устройствах, начиная со второго этажа, через каждые 30 метров следует предусматривать легко открывающиеся снаружи фрамуги шириной не менее 0,7 м на всю высоту проема. Высота поэтажных парапетов не должна превышать 1 м. Для уменьшения воздействия атмосферных осадков могут предусматриваться козырьки из негорючих материалов над открытыми проемами. При этом должно обеспечиваться сквозное проветривание этажа.

(Измененная редакция)

#5.3. Автостоянки для индивидуальных владельцев с закрепленными машиноместами следует оборудовать установками автоматического пожаротушения при размещении на этаже 100 и более машиномест.

#5.4. С каждого этажа следует предусматривать не менее двух эвакуационных выходов в соответствии с таблицей 3.

В качестве эвакуационного пути допускается считать проход по пандусам на полуэтаж к лестничным клеткам. Проход должен иметь ширину не менее 80 см и на 10-15 см возвышаться над проезжей частью (с устройством колесоотбоя).

#5.5. Конструкции лестничных клеток во всех зданиях открытых стоянок, независимо от их степени огнестойкости, должны иметь предел огнестойкости и предел распространения огня, соответствующие II степени огнестойкости по СНиП 21-01-97*.

#5.6. В сооружении автостоянки должны предусматриваться закольцованные сухотрубы с обратными клапанами у патрубков, выведенных наружу для передвижной пожарной техники. Пропускная способность сухотрубов должна рассчитываться на орошение каждой точки автостоянки двумя струями не менее 5 л/сек. каждая от разных стояков. Сухотрубы со шкафами пожарных кранов должны иметь удобный доступ со стороны лестничных клеток. Диаметр кранов на сухотрубах должен быть 66 мм. На первом этаже следует предусматривать отапливаемое помещение для хранения противопожарного инвентаря.

#5.7. В зданиях автостоянок более 6 этажей следует предусматривать лифты, которые должны соответствовать требованиям НПБ 250-97.

#5.8. Все встроенные и встроенно-пристроенные помещения, не относящиеся к автостоянке (в т.ч. автомагазины и др.), должны отделяться от пространства автостоянки противопожарными стенами и перекрытиями I типа и проектироваться в соответствии с действующими нормами.

Помещения дежурного и помещения для хранения противопожарного инвентаря должны оборудоваться автоматической пожарной сигнализацией.

#5.9. В автостоянках открытого типа предусматривается естественная вентиляция и дымоудаление за счет проветривания.

(Измененная редакция)

#5.10. Автостоянки открытого типа запрещается встраивать в нижние этажи зданий другого назначения кроме жилых, при условии соблюдения требований МГСН 3.01-01, п. 3.55.

5.10 (Введен дополнительно)

6. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАДСТРОЙКЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ АВТОСТОЯНОК

6.1. При проектировании надстройки (реконструкции) существующих автостоянок следует руководствоваться требованиями настоящих норм к проектированию автостоянок закрытого и открытого типа.

6.2. Существующие автостоянки, подлежащие надстройке, могут быть одноэтажными (плоскостными), заглубленными в землю, подземными.

6.3. Включение или не включение существующей автостоянки в объем надстройки определяется заданием на проектирование и проектом.

#6.4. В случае, если в объем надстройки существующая автостоянка не включается, надстраиваемая и существующая части автостоянки должны иметь раздельные конструкции, въезды и выезды. Увязка инженерных коммуникаций обеих частей автостоянки определяется проектом.

#6.5. Несущие опоры и нижнее перекрытие, надстройки, должны иметь предел огнестойкости не менее REJ 150.

#6.6. Площадь этажа надстраиваемого корпуса следует принимать по табл. 1 и 3 настоящих норм.

Ширина корпуса надстройки должна быть не более 40 м. Между покрытием плоскостной автостоянки и перекрытием, на котором возводится надстройка, предусматривается пространство (зазор) высотой не менее 0,8 м для обеспечения естественного проветривания. Ограждение и использование этого пространства для складских и других нужд не допускается.

Разрывы между корпусами должны составлять:

6 м. - для закрытых автостоянок;

12 м. - для открытых автостоянок I-II степени огнестойкости;

15 м. - для открытых автостоянок IIIа степени огнестойкости.

В пределах разрывов существующие боксы подлежат сносу. Существующие боксы, расположенные под возводимыми корпусами и граничащие с разрывом, должны быть защищены от него противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее 0,5 ч. По высоте эти перегородки не должны перегораживать зазор (0,8 м) для проветривания между покрытием боксов и перекрытием, на котором возводится надстройка. Между корпусами могут предусматриваться отдельные соединяющие проезды (проходы).

#6.7. Проезды плоскостной автостоянки, расположенные под надстройкой, должны иметь естественное или искусственное освещение.

#6.8. В случае осуществления надстройки из двух и более корпусов разделение проездов плоскостной автостоянки воротами в границах каждого корпуса не допускается.

#6.9. Каждый бокс плоскостной автостоянки, над которой возводится надстройка, следует оборудовать спринклером с устройством закольцованного сухотруба с обратными клапанами у патрубков, выведенных для подключения передвижной пожарной техники.

#6.10. В плоскостных автостоянках, расположенных непосредственно под надстраиваемыми корпусами, не допускается размещение мастерских по ремонту автомобилей и др.

6.11. При осуществлении надстройки следует обеспечить безопасность пользователей существующей плоскостной автостоянки в соответствии с нормами по технике безопасности строительства.

7. Специальные требования к обвалованным автостоянкам

7.1. Обвалованные автостоянки, в основном, предназначены для строительства на внутридворовых территориях жилых районов, микрорайонов, кварталов, с использованием покрытия автостоянки для благоустройства и озеленения, игровых и спортивных площадок.

#7.2. Расстояние от въезда-выезда из автостоянки и вентшахт до зданий иного назначения регламентируется требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

7.3. Минимальные расстояния от обвалованных сторон автостоянок до зданий не лимитируются.

#7.4. Класс конструктивной пожарной опасности обвалованных автостоянок следует предусматривать не ниже СО, степень огнестойкости не ниже II.

#7.5. При разделении этажей двухэтажных автостоянок противопожарным перекрытием, противопожарные требования допускается принимать к каждому этажу как к одноэтажному зданию (п. 3.7) огнестойкости противопожарного перекрытия должны быть не менее RЕI 60.

Предел огнестойкости несущих конструкций, обеспечивающих устойчивость, противопожарного перекрытия и узлов крепления между ними должен быть не менее R 60.

7. (Введен дополнительно)

Приложение 1

(обязательное)

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Основные термины и их определения приняты в соответствии со СНиП 21-02-99.

ПЛОСКОСТНАЯ АВТОСТОЯНКА - площадка для открытого или закрытого (в отдельных боксах или металлических тентах) хранения автомобилей в одном уровне.

ОБВАЛОВАННЫЕ АВТОСТОЯНКИ - наземные или заглубленные автостоянки с обвалованными грунтом наружными ограждающими конструкциями, выступающими выше уровня земли.

ПАНДУС, РАМПА - наклонная конструкция, предназначенная для самостоятельного перемещения автомобилей с уровня (на уровень)земли и на разные уровни автостоянки.

Пандус (рампа) может быть открытым, т.е. не имеющим покрытия и полностью или частично стеновых ограждений, а также закрытым, имеющим стены и покрытие, изолирующие его от внешней среды.

ПЕРВЫЙ ПОДЗЕМНЫЙ ЭТАЖ - верхний подземный этаж.

ПОДЗЕМНЫЙ ЭТАЖ - этаж при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.

ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ - основное помещение автостоянки, по назначению и использованию не относящееся к складским помещениям.

ПОСАДОЧНЫЙ ЭТАЖ - этаж основного входа в автостоянку.

ЦОКОЛЬНЫЙ ЭТАЖ - этаж при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли на высоту не более половины высоты помещений.

Посты технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) - места с устройствами (смотровые ямы) для самообслуживания владельцев легкового автотранспорта.

(Измененная редакция)

Приложение 2

(обязательное)

Требования к разработке разделов по охране окружающей среды при проектировании стоянок легковых автомобилей.

1. Определение выбросов в атмосферу от автомобилей следует производить по методике, изложенной в ОНТП 01-91, приложение 5, при этом учитывать следующие исходные данные.

1.1 Удельные выбросы загрязняющих веществ (СО; СН; NОх) при расчетах в проектах строительства автостоянок до 2005 г. следует принимать по данным таблицы 4 приложения 5 ОНТП 01-91 по показателям 2000 г. Показатели режимов содержания автомобилей на автостоянках при определении валовых выбросов принимать по данным приведенной ниже справочной таблицы (с учетом коэффициента усреднения за год равного 0,5):

автостоянки

Показатели

постоянного хранения

кратковременного хранения

под жилыми домами

при офисах

общего назначения

Общее количество выездов автомобилей в час пик в % от общего количества машиномест

То же одновременно въездов

Общее количество выездов автомобилей в час пик в % от общего количества машиномест в стоянке в холодный период года (при отрицательных температурах)

То же одновременно въездов

Общий разбор автомобилей в наиболее напряженные сутки в % от общего количества мест в стоянке

#1.2 Указанное в таблице количество въездов в час следует считать от общего количества машино-мест, обеспеченного одним въездом-выездом, но не менее 1 минуты на выезд одной машины.

#1.3 Удельные выбросы диоксида серы (SO 2) следует принимать по данным таблицы, приведенной ниже:

Удельный пробеговый выброс SO 2 , г/км

Тип автомобиля

холодный период

теплый период закрытая автостоянка

Легковые автомобили

Автобусы**:

Особо малого класса

Малого класса

Среднего класса

Большого класса

Большого класса

Особо большого класса

Грузовые автомобили**:

Особо малой грузоподъемности

Малой грузоподъемности

Средней грузоподъемности

Большой грузоподъемности

Большой грузоподъемности

Особо большой грузоподъемности

Примечание:

1. Вид топлива: Б - бензин, Д - дизельное топливо

2. Для газобаллонных автомобилей (сжатый газ) удельные значения выбросов SO уменьшаются на 10% по сравнению с двигателями, работающими на бензине.

3. Коэффициент влияния режима движения принимается равным 1,0.

4. Данные (**) приведены для случая размещения на стоянках транспорта указанных видов. Для СО, СН, NОх удельные выбросы принимать по показателям 2000 г., расчет выбросов проводить по ОНТП 01-91.

1.4 Удельные выбросы загрязняющих веществ от легковых автомобилей с дизельными двигателями принимать по данным таблицы, приведенной ниже

Тип легкового автомобиля с

Удельные выбросы загрязняющих веществ, г/км

дизельным двигателем

Малого класса

Среднего класса

Примечание:

1. Указанные в таблице значения удельных выбросов приведены при среднетехнической скорости движения - 10 км/час (для открытых площадок); для закрытых помещений (при скорости движения 5 км/час) значение выбросов СО и СН должны умно жаться на коэффициент 1,1.

2. Влияние температуры наружного воздуха (для автостоянок открытого типа при t меньше 0°С) следует учитывать умножением значений выбросов СО и SО 2 на коэффициент 1,2; выбросов СН и С на коэффициент 1,5.

1.5 Определение количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при регулировке двигателя на автомобиле в гаражных условиях (без ремонта двигателя) производить при следующих условиях:

Регулировка производится при различных оборотах двигателя на холостом ходу в течение 10 мин., что эквивалентно пробегу автомобиля 1,7 км при средней скорости 10 км/час;

Количество регулировок определяется технологическим расчетом (кратное ТО-2);

Регулировка производится только при наличии шлангового отсоса, при этом возможный прорыв выхлопных газов в помещение следует принимать не более 10%.

#1.6 Для открытых автостоянок количество въездов и выездов следует принимать соответственно 15 и 25 %.

2. Расчет вентиляции автостоянок следует производить при следующих исходных данных:

#2.1 Воздухообмен в автостоянках индивидуального (личного) транспорта определяется расчетом при усредненном значении количества въездов и выездов соответственно равным 2 и 8 % от общего количества машино-мест. При этом концентрацию оксида углерода (СО) следует принимать 20 мг/куб. м. Объем воздухообмена не должен составлять менее 150 куб.м/час на одно машино-место.

#2.2 Воздухообмен в автостоянках кратковременного хранения при офисах и общего назначения определяется расчетом по максимальным значениям количества въездов и выездов (п.1.1,таблица). При этом, концентрацию оксида углерода (СО) следует принимать в зависимости от продолжительности пребывания людей, но не более 1,0 часа, руководствуясь данными технологической части проекта и ГОСТа "Санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны" (12.1.005-88).

#2.3 В подземных автостоянках вместимостью более 25 машино-мест следует предусматривать установку резервного приточного или вытяжного вентилятора.

3. Требования ОНТП 01-91 и настоящего приложения (при разработке раздела проекта по охране окружающей среды) относятся к проектированию вновь строящихся автостоянок. Для реконструируемых объектов или строящихся на территории действующих предприятий определение выбросов от автотранспорта (при разработке раздела проекта по охране окружающей среды) производится отдельными расчетами для каждого предприятия.

Приложение 3

Своим постановлением Правительство Москвы изменило порядок пользования платными плоскостными (наземными) парковками закрытого типа в столице (Постановление Правительства Москвы от 16 марта 2016 г. № 79-ПП " ").

Под ними понимаются специально обозначенные, обустроенные и оборудованные места внеуличной дорожной сети для организованной стоянки легкового и грузового транспорта на платной основе. Доступ к подобного рода парковочным местам обычно ограничивается путем установления шлагбаума либо иного устройства, препятствующего свободному въезду и выезду транспортного средства с территории парковки или на нее ( ; далее – Постановление). Плоскостные парковки закрытого типа появились в Москве в сентябре 2014 года и сегодня они установлены, в частности, вблизи Охотного ряда, Нового Арбата и Трубной площади. С полным списком парковок можно ознакомиться на портале открытых данных города Москвы: http://data.mos.ru/opendata/1681.

Основные изменения, введенные данным постановлением, касаются носителей информации о парковочной сессии, о пользователе плоскостной парковки закрытого типа, а также устройств, предназначенных для пополнения виртуального парковочного счета.

Теперь для оплаты парковки, въезда в парковочную зону и хранения информации будут использоваться разные механизмы. Например, для въезда на территорию парковки водителю необходимо будет получить парковочный билет или приложить парковочный ключ к считывателю на въездной стойке. Первый будет разовым устройством для пользования парковкой, а второй будет являться своего рода абонементом, позволяющим разместить ТС на парковке в течение заранее определенного периода времени. Основанием для получения парковочного ключа будет предварительное внесение платы за данную услугу или право на бесплатное размещение транспорта на парковке, например, наличие резидентного разрешения. Получить такое разрешение можно в любом многофункциональном центре. А для пополнения виртуального парковочного счета на Портале Московского парковочного пространства (http://parking.mos.ru/) водитель сможет воспользоваться парковочной картой.

Тогда как в настоящее время въехать на территорию парковки и пополнить виртуальный парковочный счет можно с помощью одного инструмента – магнитной паккарты ().

Документом предусмотрено введение ответственности за утерю парковочного билета. Уточняется, что в подобных случаях с водителя будет взиматься компенсация его стоимости и затрат, связанных с подтверждением продолжительности парковочной сессии, в размере 500 руб. Оплатить эту сумму можно будет с помощью паркомата или путем списания денег с виртуального парковочного счета пользователя на Портале Московского парковочного пространства.

Что касается оплаты за размещение ТС на плоскостной парковке закрытого типа при утере парковочного билета, она будет взиматься с учетом фактической продолжительности парковочной сессии, подтверждаемой с помощью технических средств парковки.

За оставление на платной парковке транспорта с нечитаемыми, нестандартными номерами или без номеров предусмотрен штраф в размере 5 тыс. руб. Проверьте, верно ли это утверждение, в "Домашней правовой энциклопедии" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получить на 3 дня бесплатно!

К слову, столичные власти сообщили о том, что теперь пользователи мобильного приложения "Помощник Москвы" могут с его помощью сообщать о таких нарушениях, как остановка или стоянка под запрещающими знаками. По словам руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова , для этого достаточно будет отправить на сервер несколько сделанных фотографий автомобиля и записанное короткое видео. После чего эти материалы попадут в соответствующие структуры, где будет принято решение о вынесении штрафа.

Выбор редакции
Перегрев двигателя автомобиля – проблема, с которой может столкнуться каждый водитель. В этой статье мы можем узнать: - как вовремя...

Часто причиной неисправности картриджа становится износ его основных компонентов - фоторецепторного барабана, чистящего лезвия,...

Вконтакте ОдноклассникиЛазерный картридж состоит из отделения отработанного тонера и тонерного отсека. В состав отделения для...

Тем, кто разочаровался в растворимом кофе со стиков но не может обойтись без бодрящего чарующего напитка, пора обзаветись собственной...
Представьте, что вы первый раз столкнулись с необходимость разработки сайта. Как ничего не забыть по дороге и уже на начальном этапе...
Компания ИнжПласт занимается поставками трубы Корсис уже много лет, напрямую сотрудничая с заводом-производителем, а значит цена труб...
Требует предварительного расчета нагрузки общей массы конструкции на каждый элемент опоры. От этих данных зависит расстояние между...
Бетонный пол в бане является хорошей альтернативой деревянному, особенно в мокрых помещениях под укладку плитки. Конечно по времени и по...
Кирпич как универсальный строительный материал известен человечеству уже много веков. Этот кладочный камень имеет вид прямоугольного...