Урок экскурсия в зоопарк. Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в зоопарк» (старшая группа). Экскурсия в зоопарк
Конспект НОД
с детьми старшей группы
разработала воспитатель высшей квалификационной категории
Тимашева Светлана Александровна
Тема: «Экскурсия в зоопарк»
Программное содержание.
Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек-часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее.
Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие).
Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа. Беседа о животных. Чтение художественных произведений о животных.
Материал и оборудование. Презентация: животные в зоопарке (в павильонах (вольерах, аквариумах, террариуме) Птички для гимнастики для глаз. Разрезные картинки насекомых.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в виртуальный зоопарк. СЛАЙД 1
Воспитатель: Кто знает, что такое «виртуальный зоопарк». СЛАЙД 2
Воспитатель: Правильно это зоопарк, который мы можем посетить с помощью компьютера. Зоопарк большой, а сегодняшняя экскурсия будет проходить лишь в нескольких павильонах.
Воспитатель: Какие правила безопасного поведения нужно соблюдать в зоопарке?
Дети: Необходимо следовать предостерегающим надписям. Нельзя шуметь. Нельзя кормить животных. Нельзя дразнить и пугать животных. Нельзя гладить животных. Нельзя приближаться к клеткам. Находиться нужно на безопасном расстоянии.
Воспитатель: И так наш первый павильон, куда мы попадем это террариум с насекомыми . СЛАЙД 3
Воспитатель: Кто знает, что такое террариум?
Воспитатель: Правильно это емкость, где созданы необходимые условия для содержания насекомых. Большинство террариумов делают из стекла и металлической основы. На дно насыпают песок или землю, кладу: камни, мох и сажают растения. Можно установить коряги и повесить лианы. В террариуме должна быть емкость с водой. Важно поддерживать в нем определенную температуру и влажность. Освещение и обогрев осуществляется с помощью специального оборудования.
Воспитатель: Назовите насекомых, которые живут в нашем террариуме?
СЛАЙД 4
Воспитатель : Кто нам расскажет о внешнем виде насекомых.
Воспитатель: Правильно. У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. У многих насекомых есть крылья. Насекомые появляются на свет из яиц и личинок.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем, кто быстрей соберет насекомое, и назовет его. (Дети делятся на команды)
Воспитатель: Следующий павильон мир птиц. СЛАЙД 5
Воспитатель: Павильон - это крытое помещение, где созданы необходимые условия для содержания птиц. На земном шаре обитает много видов различных птиц. Этот павильон дает возможность посетителям сполна насладиться красотой и разнообразием птиц. Многие птицы в теплое время года размещаются в просторных выгулах, прилегающих к павильону.
Воспитатель: Назовите птиц, которые живут в нашем зоопарке. СЛАЙД 6,7,8,9
Воспитатель: Кто нам расскажет о внешнем строении птицы? СЛАЙД 10
Ребенок: У птиц есть туловище, голова, ноги, крылья. На голове расположены глаза, уши, клюв. Тело покрыто перьями. Птицы умеют летать. Птенцы птиц вылупляются из яиц.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Гимнастика для глаз . Найдите глазками синичку, воробья, снегиря, клест.
Воспитатель: А сейчас настало время посетить нам павильон, где расположен аквариум с рыбами. СЛАЙД 11
Воспитатель: Это большая емкость с водой, где искусственно созданы природные условия ручьев, рек, озер и морей различных уголков земного шара. Его стеклянные берега дают возможность увидеть многообразие этого удивительного мира.
Воспитатель: Назовите рыб, которых вы знаете?
(Игра с мячом) Дети стоят в кругу
Воспитатель: Кто нам расскажет о строении рыбы. СЛАЙД 12
Ребенок: У рыбы обтекаемое тело, покрытое чешуей; голова, туловище, гибкий хвост и плавники; рыбы живут в воде; плавают; детеныши выводятся из икринок.
Воспитатель: А вы хотели бы стать рыбками? Выплывайте рыбки.
Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко . (Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил . (Убегают)
Воспитатель: И последний павильон, который мы с вами сегодня посетим это вольер с дикими зверями. СЛАЙД 13
Воспитатель: Вольер-это участок, огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служит для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра, высоких и низких температур воздуха и т.д.). При этом в вольере должно быть удобно, работать человеку. СЛАЙД 14,15
Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы угадайте, кто живет в этом вольере?
Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,
А когда придет весна, просыпается от сна. (Медведь). СЛАЙД 16
Косоглазый, маленький, в белой шубке, в валенках. (Заяц). СЛАЙД 17
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк). СЛАЙД 18
Что за кони - на всех тельняшки? (Зебра). СЛАЙД 19
Он ходит, голову задрав, ни потому, что важный граф,
Не потому что гордый нрав, а потому что он …. (Жираф). СЛАЙД 20
Воспитатель: У всех животных есть туловище, голова, четыре ноги и хвост. На голове расположены глаза, уши, нос и рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчиваются лапа или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком. СЛАЙД 21
Воспитатель: Расскажите, кто работает в зоопарке? СЛАЙДЫ 22,23,24
Воспитатель: Мир природы разнообразен. Животные бывают самые разные. Мы должны бережно относиться к окружающей нас природе. В дальнейшем мы будем продолжать знакомиться с удивительным миром животных! СЛАЙД 25
Итог (рефлексия).
Воспитатель : Где мы побывали с вами?
Воспитатель: Что интересного вы узнали сегодня?
Воспитатель: А дома вы можете выразить в рисунке ваши впечатления от «экскурсии» в зоопарк. Из ваших рисунков мы сделаем выставку.
Тема: Животные жарких стран.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о животных жарких стран: место обитания, внешний вид, приспособление к условиям жизни.
Закрепить количественный счет в пределах 10, умение решать арифметические задачи. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь, диалогическую форму речи. Активизация словаря по теме «Животные жарких стран» . Продолжать учить детей делать поделки из бумаги используя технику оригами
Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание. Способствовать развитию творческого воображения, подражательности, игровые умения: поддерживать воображаемую ситуацию, исполнять роли
Воспитывающие: Воспитывать умение слушать речь взрослых и детей. Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, любовь к природе, к животным, чувство сопереживания.
Предварительная работа: Беседы о животных жарких стран, Африке, рассматривание иллюстраций. Просмотр спектакля «Почему у Слоненка длинный нос» , чтение произведения Р.Киплинга «Маугли» , стихотворений о зоопарке С. Маршака, Л.Ту, Л.Каваляка, Е.Барыкина.
Оборудование: Макет Африки, карточка слон, мольберт, фланелеграф, буквы ТИГР, кроссворд, костюмы мартышек и слона, крупные животные, ворота с замком, записи с музыкой и песнями, пальмы, нарисованный плакат для игры «Кто спрятался в зоопарке?» , кроссворд, цветные магнитики для звукового анализа слова, указка, угощения детям, ножницы, клей, бумага, фломастеры.
Приветствие
Глаза закрываем и представляем.
Думаем только о том, что сейчас
Хороший, красивый каждый из вас.
Вы – самое лучшее, что есть на свете.
Глаза открываем. Здравствуйте, дети!
Восп: Ребята, посмотрите, какие звери! Как вы думаете, где они живут? (В Африке) . Правильно, это макет Африки. А почему этих животных называют животными жарких стран? (Ответы детей: Там никогда не бывает зимы. Всегда жарко.)
Молодцы! А где можно встретить этих животных в городах? (В зоопарке)
1. Воспитатель: А вы хотите побывать в зоопарке? Я буду вашим экскурсоводом и проведу с вами экскурсию по необычному зоопарку. А что же такое зоопарк? (Ответы детей: Это зоологический парк, в котором живут дикие животные. Для них создаются природные условия, напоминающие им о родине) .
Стих: (читает ребенок)
В зоо, зоо, зоопарке
Ходят важные цесарки,
Спят пятнистые жирафы
И сосут медведи лапы.
Там живёт собака Динго
И красуется фламинго
Ярко-розового цвета, -
Как прекрасна птица эта!
Воспит: Беречь животных мы должны: осталось мало их, но прежде б ни мешало знать, как выглядят они! Ой, ребята, а ворота то закрыты. Как же нам туда попасть?
(Воспитатель показывает картинку, на которой среди растений нарисованы
изображения животных жарких стран).
Восп: Посмотрите внимательно, кто спрятался на этой картине?
Реб: Я вижу спрятался лев.
Восп: Как ты догадался?
Реб: Я вижу львиную гриву.
Восп: Кто еще спрятался на рисунке?
Реб: Спрятался тигр.
Восп: Как ты догадался?
Реб: Я вижу тигриный хвост.
Восп: А кто же спрятался в реке?
Реб: В реке спрятался крокодил.
Восп: Как ты догадался?
Реб: Я вижу крокодилью пасть.
Восп: А еще кого вы видите?
Реб: Спрятался слон.
Восп: Как догадался?
Реб: Вижу хобот слона.
Восп: Молодцы, ребята вы справились с заданием.
Дети: Он хотел написать слово ТИГР
Восп: Какую гласную букву потерял слоненок?
Дети: Слоненок потерял гласную букву И.
Восп: Исправьте ошибку.
Дети выкладывают слово ТИГР на фланелеграфе.
Восп: Ну что же, мы с вами справились с заданиями. Интересно, сможем ли мы теперь попасть в зоопарк?
Открывается замочек…………
Здравствуй, здравствуй мой дружочек!
Дети проходят через ворота
3. Восп: А прежде чем начать нашу экскурсию по зоопарку, давайте вспомним как нужно себя вести в зоопарке? (Нельзя кормить зверей, шуметь, просовывать руки или какие-нибудь предметы в клетки) . А вдруг звери убегут из зоопарка? (Они не убегут, потому что все звери находятся в крепких клетках или за стеклом. А некоторые животные сами никуда не убегут, потому что им здесь хорошо) .
Много правил есть в природе,
Знать их надо наизусть.
А теперь настало время
В зоопарк нам заглянуть.
Мы весенним теплым днем в зоопарк гулять идем.
Посмотреть хотим скорей мы на всяческих зверей.
Мы вошли через ворота повстречали бегемота.
Кверху голову задрав, мы глядим, как ест жираф.
С любовью на зверей смотрю: вот тигр, а вот лев,
Но больше всех люблю смотреть на милых обезьян.
В этом необычном зоопарке есть школа для зверят. А вы хотите побывать на уроках в этой школе?
Дети подходят к девочкам – «мартышкам» .
Восп. Сейчас мартышки проведут с вами урок математики. Слушайте внимательно и считайте.
Мартышка 1. Две веселые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было, что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них, скажи. (10 книг)
Мартышка 1: Правильно.
На качели, на качели в зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда солнцу улыбаются
И со старым добрым львом весело катаются.
Сколько всего зверей? (3 зверей)
Мартышка 2: Однажды три слоненка,
А с ними три тигренка,
А с ними три пушистых
Веселых, милых львенка
Бежали спозаранку
Из дома на полянку.
Посчитайте поскорей,
Сколько было всех друзей? (9 зверят.)
Мартышка 2: Правильно.
Мартышка 2: Три кенгуренка и пять львят
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько деток всего? (8 деток.)
Мартышка 2: Верно.
Воспит: Молодцы! Вы справились с задачами. Урок математики окончен. Спасибо вам мартышки. Перемена.
Физминутка (музыкальная) : «Зверобика» .
Воспит: Вот мы с вами немножко отдохнули и нам пора отправляться дальше. Посмотрите, какой грустный слоненок. Здравствуй слоненок! Почему ты такой грустный, что у тебя случилось?
Слон: Здравствуйте, ребята! Мне учитель Бегемот дал картинку с моим портретом, а тут еще какие - то квадратики нарисованы. Помогите, пожалуйста, разобраться.
Воспит: Конечно слоненок мы тебе поможем.
Слон показывает картинку СЛОН.
Воспит: Кто нарисован на этой картинке? (слон) . А что же это за прямоугольник с квадратиками? (Прямоугольник –это слово, а квадраты-звуки) . Правильно, значит здесь нужно сделать звуковой анализ слова. Кто знает, что это такое? (Нужно отметить какой звук в этом слове гласный, а какие согласные) .
1. Реб: Гласные тянутся к песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.
2. Реб: А согласные согласны шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь.
(В. Берестов)
Слон: А вы можете сделать звуковой разбор этого слова.
Двое детей выкладывают схемы.
Восп: Давайте, проверим, как ребята справились с заданием.
Какой гласный звук есть в слове слон?
Дети: Это звук О
Воспит: А какие согласные есть в этом слове?
Дети: это звуки С, Л, Н. Твердые согласные звуки.
Воспит: Сколько слогов в слове слон.
Дети: один слог.
Воспит: Слоненок, нам удалось тебе помочь? Ты все запомнил?
Слон: Спасибо, вам ребята! Вы мне очень помогли.
Воспит: А что это у тебя такое нарисовано? (показывает на кроссворд)
Слон: Это кроссворд, давайте разгадаем его и узнаем название части света, где живут животные нашего зоопарка.
(воспитатель зачитывает загадки и вписывает ответы в кроссворд) .
Кроссворд
1. Он пятнистый, длинношеий,
Шея длинных ног длиннее.
Ходит важно, словно граф.
Называется …
2. Полосатая лошадка,
Словно школьная тетрадка.
3. Хищник полосатый,
Рыжий и усатый.
На кота похож немножко
И мяукает, как кошка.
4. Спит зеленое бревно,
В ил запуталось оно.
У бревна большая пасть,
Зубы в пасти – просто страсть.
Воспит: В выделенной колонке получилось слово (Африка) . Так называется родина этих зверей. Спасибо тебе слоненок, нам было очень интересно.
Слон: Вы тоже мне очень понравились, и я хочу вас угостить бананами.
Воспит: Отравляемся дальше. Посмотрите, что здесь. (Дети подходят к столам для поделок, где написано СДЕЛАЙ САМ) . Это сувенирная лавка, здесь мы можем с вами сделать сувенир на память о нашем путешествии. Давайте мы с вами из бумаги сложим мордочку львенка. Кто помнит, как называется такая техника складывания из бумаги (Оригами) . (Дети делают поделку «Голова львенка» )
Воспит: Вот и закончилось наше путешествие по зоопарку.
Мы весенним теплым днем в зоопарк опять придем.
Будем долго здесь гулять, всех зверюшек будем знать.
Дети выходят из зоопарка под песню «Вместе весело шагать»
Наталия Дорофеева
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк»
Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок.
Расширять представление о правилах поведения в общественных местах;
Обогащать словарный запас детей, развивать речь;
Воспитывать культуру поведения в зоопарке (правила поведения);
Учить узнавать животных по описанию,
Развивать умение поддерживать разговор, внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться по теме из личного опыта, самостоятельно рассуждать;
Воспитывать любовь к животным.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У всех сегодня хорошее настроение?
Возьмитесь за руки. Не опуская рук, потянемся к солнышку все вместе. Почувствуйте тепло. А теперь подул ветер, и деревья закачались, но не одна веточка не сломалась, потому что нас много и мы команда. Наш девиз: «Один за всех, и все за одного».
Стук в дверь. Воспитателю передают письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, почтальон передал мне вот такой красивый конверт. Хотите узнать, что в нём? Тогда отгадайте загадку:
Загадка: Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём? (Зоопарк) слайд №2
Воспитатель: Молодцы! Правильно, это зоопарк, а в письме нам прислали приглашение в зоопарк. Ну что мы едем с вами в зоопарк?
Воспитатель: А на чем мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка: Что за чудо - едет дом!
И людей так много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином! (автобус) слайд№3
Воспитатель: Правильно. Мы поедем на автобусе.
Воспитатель: Кто управляет автобусом? (шофёр, водитель)
А кто у нас будет водителем, сейчас узнаем с помощью считалочке:
-«Раз, два, три, четыре, пять,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга».
Дима у нас будет водителем.
Воспитатель: Дима у нас водитель. А кто теперь вы? (пассажиры)
А знаете ли вы как вести себя в автобусе?
1. В автобусе нельзя придерживать двери руками.
2. Нельзя высовываться наружу из дверей и окон.
3. Нельзя ходить, бегать и прыгать во время движения автобуса.
4. Нельзя отвлекать водителя разговорами.
5. В автобусе нужно сесть на сиденье и пристегнутся ремнём безопасности.
6. Нельзя громко разговаривать и капризничать.
Воспитатель: Правильно! Автобус может отправляться.
(Звучит весёлая музыка «Автобус»)слайд№4
Воспитатель: А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки. Посмотрите налево. Люди нам улыбаются. Давайте, мы тоже им улыбнёмся. Помашите им рукой.
Воспитатель: Ну вот, автобус остановился и мы приехали в зоопарк. Слайд№5
И прежде чем мы зайдем в зоопарк, вспомним правила поведения в зоопарке.
Поиграем в игру «Можно - нельзя».
Я говорю вам правило, а вы мне скажите можно это делать или нет.
1. «Нельзя наблюдать за животными»;
2. «Можно подходить близко к клеткам»; (нельзя, а тем более просовывать руки в клетки, ведь это дом животных, и они будут его защищать)
3. «Нельзя ухаживать за животными»;
4. «Можно в зоопарке шуметь»; (нельзя, ведь животные привыкли к тишине, и шум их может раздражать)
5. «Нельзя любоваться животными»;
6. «Можно кормить животных посторонним».(нельзя, животное может отравиться)
Воспитатель: Правильно ребята, вы молодцы, знаете все правила поведения и, поэтому мы смело можем отправляться в путешествие по зоопарку.
Сейчас, я вам буду описывать это животное, а вы угадайте, кто здесь живет.
Воспитатель:
Дикое животное, большое по размеру, лохматое, лазает по деревьям, впадает в спячку, имеет длинные острые когти, детеныши появляются весной, очень чуток и осторожен, избегает людей. Медведь слайд№6
Спит зимою великан,
В тепленькой берлоге.
Ждет весеннего тепла
И расцвет природы.
Косолапый очень ловкий,
Любит рыбку половить.
Чтобы мед отведать сладкий
Может улей разорить.
Что за зверь? Скорей ответь.
Этот великан. медведь.
Воспитатель:
Дикое животное, живет в норе, любит, есть мелких грызунов, имеет длинный пушистый хвост, хороший слух, детенышей появляются весной. Лиса слайд№7
Ах, ты рыжая плутовка,
Не маши своим хвостом,
Знаю я твои уловки,
Ты не прячься за кустом.
Не высматривай добычу,
И в курятник не спеши,
Добывай себе ты пищу,
Лучше где-нибудь в глуши.
Но недаром ты лисица,
Очень хитрою слывешь,
Знаю я домой без птицы,
Ты сегодня не придешь.
Воспитатель:
Живет в Африке, любит доставать и есть листья с акаций в саванне, имеет окраску в виде разных по величине пятен, самое высокое животное на планете. Жираф слайд№8
Ходит медленно жираф,
Гордо голову задрав,
Очень стройный, очень яркий!
Он - от родины вдали,
Чтобы дети в зоопарке
Любоваться им могли.
Воспитатель:
Это животное живет в Африке и Азии. Они очень любят воду, любят "принимать душ", поливая себя из носа водой, обычно держатся стадами, где все особи связаны родством. Умеют приветствовать друг друга, старательно заботятся о потомстве, и всегда хранят верность стаду, питаются корнями деревьев, травой, фруктами, а также едят кору. Слон слайд№9
Он огромный, как гора,
Уши словно два крыла,
Ноги – толстые колонны,
Вес отличный: под две тонны!
Грузы носит он шутя,
А послушен, как дитя.
Слон силён и неуклюж,
Очень любит тёплый душ.
Воспитатель:
Это полосатая лошадка. Живет она в жаркой Африке, животные живут в группах – табунах, питаются травой листьями кустарниками, ветками, травой и корой деревьев. Зебра слайд№10
Зебра - чёрные полоски,
От макушки до хвоста.
Видно смыть их неспроста.
Что же будет, если веткой
Разукрасить зебру в клетку?
Клетка смоется дождём,
А полоска - нипочем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Дети, предлагаю вам поиграть
Ходит по лесу медведь (ходьба медведя)
Хочет сесть и посидеть.
Где ж такое место есть, (разводят руками перед собой)
Чтобы мог медведь присесть?
То высок пенек, (правая рука перед грудью)
То торчит сучок, (левая рука на поясе, правая сжата в кулачок, указательный палец торчит)
То мокрый мох, ох! (развести руками перед собой)
То низкий пень, (присесть)
Ту густая тень. (руки поднять)
Нет хорошего местечка! (взяться за голову)
Эта сказка о медведе, о медведе привереде!
Ведущий: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Добавь словечко», и узнаем кто еще живет в нашем зоопарке
Здесь живут полосатые, хищные…. (тигры)слайд№11
Сильный, гривастый, царь зверей (лев)слайд№12
Зеленые, опасные, зубастые (крокодилы)слад№13
Очень медлительные (черепахи)слайд№14
А также ловкие, хвостатые (обезьяны)слайд№15
Дидактическая игра «Животные и их детеныши».
У медведицы (медвежата). У слонихи (слонята). У тигрицы (тигрята). У зайчихи (зайчата).
У лисицы (лисята). У волчицы (волчата). У белки (бельчата). У оленухи (оленята) .
Поиграем в игру “Мартышки”.
Мы веселые мартышки, а не просто ребятишки
Мы в ладоши хлопаем, и ногами топаем.
Надуваем щечки, скачем на носочках;
И друг другу даже язычки покажем.
Оттопырим ушки, хвостик на макушке,
Покачаем головой, что за прелесть мы с тобой!
Ну, как вам понравилось в зоопарке? (ДА)
Но, к сожалению нам необходимо возвращаться в детский сад. Садимся все в автобус. Поехали. (Звучит музыка Автобус) слайд№16
Где мы с вами сегодня были?
Каких зверей видели?
Какой зверь понравился больше?
Вам было интересно на занятии?
Кто испытывал затруднения,когда мы играли в игры?
Предлагаю сделать свой зоопарк в группе,из пластилина.
Лепите зверушек, кому какие понравились в зоопарке.
Выставка работ.
Тема: «Экскурсия в зоопарк»
Программное содержание:
Расширять знания детей об обитателях зоопарка;
Закреплять в активном словаре названия животных;
Закреплять умение давать названия со словом много;
Развивать мышление, речь, слуховое восприятие и внимательность;
Воспитывать интерес к миру животных.
Оборудование занятия:
Презентация животных зоопарка;
Диск со звуками животных;
Сконструированный мини-зоопарк;
Мяч;
Дидактическая игра с прищепками «Чей хвост», «Кто что ест?» картинки с изображениями животных и употребляемой ими пищи; хвосты;
Заготовки зверей для раскрашивания;
Цветные карандаши;
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся на экскурсию.
Где обедал воробей? В зоопарке у зверей.
Пообедал у лисицы, у моржа попил водицы.
А зубастый крокодил чуть его не проглотил.
Вы, наверное, догадались, куда мы с вами сегодня отправимся? (в зоопарк)
А кто был в зоопарке? (ответы детей)
Я сейчас буду передавать мяч по кругу, тот, у кого окажется мяч, называет животное, которое может жить в зоопарке. (ответы детей)
Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в зоопарк, вам нужно отгадать загадки про животных, правильный ответ будет входным билетом. Слушайте внимательно:
Загадки:
Длинный хобот вместо носа.
В жаркий день в нем воду носит.
И огромными ушами
Машет словно парусами.
Этот добрый великан –
Житель дальних жарких стран.
Фруктов может съесть пять тонн
Серый африканский … (слон
).
Он огромный и усатый,
И (к тому же) полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это - ….
(Тигр)
Познакомьтесь поскорей:
В джунглях это – царь зверей!
Всех на свете одолев,
Подобрел немножко...
(лев)
Может, я известен вам
С именем «гиппопотам»?
А народ меня зовёт
Очень просто -…
(бегемот)
В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно (Обезьяна
)
Это кто с длиннющей шеей
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит!
(Жираф)
Молодцы ребятки!
Воспитатель: Сейчас я хочу пригласить вас в гости к животным. У каждого животного свой голос, давайте послушаем как они звучат.
Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть. Посмотрите, здесь собрались вместе животные Африки и животные нашего леса. Ой, ребятки, что с ними? (ответы детей)
Давайте им поможем. Игра «Чей хвост?» Сейчас по очереди каждый из вас будет брать животное, называть его и отдать ему хвост.
Молодцы, вы все правильно сделали, но животные проголодались, а вы знаете, что они кушают. У каждого животного есть своя любимая еда, и я предлагаю вам их покормить. На столах разложены картинки на прищепках с изображением животных и диск с картинками пищи, которую они едят. Вам необходимо правильно их соединить.
Все справились, животные очень довольны!
Екатерина Ванина
Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк»
Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек - часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа. Беседа о животных; чтение художественных произведений о животных; рисование животных.
Материал и оборудование. Презентация «Животные в зоопарке», мультимедийный проектор, ноутбук; нагрудные знаки для детей - «караси» и «щука».
Методика проведения
Педагог предлагает детям отправиться на экскурсию в виртуальный зоопарк. Спрашивает у детей, знают ли они, что такое «виртуальный зоопарк». Объясняет, что виртуальный зоопарк - это зоопарк, который мы можем посетить с помощью компьютера. Как и в настоящем зоопарке, в нем можно увидеть много интересных животных.
Павильон №1. Террариум с насекомыми.
На экране демонстрируется террариум с насекомыми (кузнечиками, жуками, стрекозами, бабочками и т. д.).
Педагог спрашивает у детей: «Что такое террариум?» Обобщает ответы детей: «Террариум - это емкость, где созданы необходимые условия для содержания насекомых. Большинство террариумов делают из стекла и металлической основы. На дно насыпают песок или землю, кладут камни, мох и сажают растения. Можно установить коряги и повесить лианы. В террариуме должна быть емкость с водой. Важно поддерживать в нем определенную температуру и влажность. Освещение и обогрев осуществляется с помощью специального оборудования».
Спрашивает: «Чем насекомые отличаются от других животных?» Обобщает ответы детей: «У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. У многих насекомых есть крылья».
Павильон №2. «Мир птиц».
На экране демонстрируется павильон с птицами (утками, гусями, пеликанами, павлинами, фламинго, аистами, попугаями и т. д.).
Педагог спрашивает у детей: «Что такое павильон?» Обобщает ответы: «Павильон - это крытое помещение, где созданы необходимые условия для содержания птиц».
Спрашивает: «Чем птицы отличаются от зверей?» Обобщает ответы детей: «У птиц есть туловище, голова, ноги, крылья. На голове расположены глаза, уши, клюв. Тело покрыто перьями. Птицы умеют летать. Птенцы птиц вылупляются из яиц».
Павильон №3. Аквариум с рыбами.
На экране демонстрируется аквариум с рыбами (акулой, щукой, карасем, сомом, окунем и другими).
Педагог спрашивает у детей: «Что такое аквариум?» Рассказывает: «Это большая емкость с водой, где искусственно созданы природные условия ручьев, рек, озер и морей различных уголков земного шара. Его стеклянные берега дают возможность увидеть многообразие этого удивительного мира».
Предлагает детям выделить общие признаки рыб: строение - обтекаемое тело, покрытое чешуей; голова, туловище, гибкий хвост и плавники; рыбы живут в воде; плавают; детеныши выводятся из икринок.
Предлагает детям поиграть, прежде чем отправиться в следующий павильон, в подвижную игру «Караси и щука». Одного ребенка выбирают щукой. Остальные играющие делятся на две группы: одна группа образует круг - это камешки, другая группа - караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за кругом. По сигналу воспитателя щука вбегает в круг и старается поймать карасей. Караси прячутся за камушки - приседают за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться, и уводит их за круг. После двух-трех повторений подсчитывают количество пойманных. Выбирают новую щуку. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами. Игра продолжается.
Павильон №4. Вольер с дикими зверями.
На экране поочередно демонстрируются изображения млекопитающих (зверей): медведей, лис, оленей, тигров, львов и т. д.
Педагог спрашивает у детей: «Что такое вольер?» Рассказывает: «Вольер - это огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служит для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра, высоких и низких температур воздуха). При этом в вольере должно быть удобно работать человеку. Конструкция вольера облегчает уборку в нем, а также позволяет производить безопасное кормление ее обитателей».
У всех млекопитающих есть туловище, голова, четыре ноги и хвост. На голове расположены глаза, уши, нос и рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчиваются лапами или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком.
Обобщить сказанное на занятии: «Мир природы разнообразен. Мы должны бережно относиться к окружающей нас природе. В дальнейшем мы будем продолжать знакомиться с удивительным миром животных!»
- Сравнение, какой теплый пол лучше, водяной или электрический
- По каким критериям следует выбирать теплый электрический пол
- Как сделать мелкозаглубленный ленточный фундамент
- Изготовление ручной или стационарной циркулярной пилы своими руками
- Как перемотать якорь болгарки в домашних условиях
- Стиль кантри в интерьере – дизайн с душой Новые идеи в интерьере кантри
- Доборные элементы металлочерепицы Кровельные элементы для металлочерепицы
- Крыша из камыша: оригинальное и практичное решение
- Бассейн на даче (41 фото): плюсы поликарбоната, особенности конструкций
- Монолитное перекрытие по опалубке — профлисту
- "Всё о гильзовании (санации) дымовых и вентиляционных каналов" Монтаж вкладыша из нержавейки круглого, прямоугольного или овального сечения
- Почему греется стиральная машина Стиральная машина перегрелась
- Чистка картриджей: инструменты и оборудование, порядок действий, маленькие хитрости Альтернативный метод очистки
- Устройства лазерного картриджа и его основные элементы
- Лучшая кофемашина для дома, которую мы выберем из рейтинга хитов Мировой рейтинг: топ-обзор
- Технология создания плана проекта
- Гофрированные трубы корсис и корсис про
- Как рассчитать расстояние между сваями?
- Обустраиваем бетонный пол в бане своими руками
- Как правильно делать кирпичную кладку: рассмотрим варианты Как сделать красивую кладку кирпича